И наоборот, чем выше образованность, культура в самом широком смысле и кругозор - тем сильнее потребность и способность научиться новому и улучшить уже имеющееся.
В медиатренинге, как и в пиаре вообще, есть своя специфика индивидуальной работы с очень важными клиентами.
В пиар-бизнесе, тем более в политическом пиаре, не принято разглашать информацию о клиентах и характере выполняемых поручений.
Если сотрудничеством с корпоративными клиентами можно делать себе рекламу, персональное сотрудничество с ключевыми личностями, как правило, остается в тени. Это несколько осложняет общение с новыми клиентами на стадии переговоров, когда они просят рекомендаций, если только, конечно, мы не познакомились по рекомендации, что бывает чаще всего. Но случается, что деловые контакты возникают без рекомендации и приходится объяснять о своих обязательствах сохранять конфиденциальность клиента. У меня и в типовом договоре прописано, что факт проведения медиатренингов и вся информация, полученная в ходе их проведения, не подлежат разглашению без особого согласования.Зачастую это на самом деле оправдано. Большинство моих клиентов стремятся выглядеть самодостаточными. Одна из задач медиатренинга в том и заключается, чтобы способность к общению, навыки стратегической коммуникации воспринимались органичной и естественной способностью клиента, его личным достоинством, а не новоприобретенным натренированным качеством.
Но вот тем более сильными и харизматичными личностями оказываются те мои клиенты, которые несмотря на то, что играют очень важную роль в современном обществе благодаря своим впечатляющим достижениям, тем не менее не видят никакой проблемы в том, чтобы сделать достоянием общественности факт своего обучения. И это как раз тот случай, когда прекрасное образование, эрудиция и высочайший профессионализм не стали препятствием, скорее, напротив, оказались залогом нашего сотрудничества на постоянной основе.
Должен признаться, что требовательность таких клиентов и способность взять все по максимуму и меня самого заставляет стремиться работать на самом высоком профессиональном уровне, что невозможно без того, чтобы постоянно учиться самому для того, чтобы создавать новые технологии обучения и программы. Как, например, не имеющая аналогов методика фототренинга - практикума невербальной коммуникации, о которой как-нибудь обязательно расскажу.
Не зря, значит, говорят, что умные любят учиться.
No comments:
Post a Comment