Wednesday, August 10, 2011

Опять Янукович отличился.

Украинские спецслужбы прилагают все усилия для удаления широко разошедшегося по интернету видео, в котором болельщики благодарят Донбасс за Януковича. Спешите видеть (пока не удалили). И, кстати, обратите внимание на информацию, сопровождающую ролик на ютубе. Власти так прищемили авторов, что они сами просят тех, кто перепостил, удалить видео. Но поздно. Хотя на ютубе число копий и стало уменьшаться, только ВКонтакте уже около 500 копий.

Thursday, June 02, 2011

The Berlusconi Show



Фильм из семи частей, остальные можно посмотреть на ютубе.

Saturday, April 23, 2011

Тяжело быть нунцием....

Когда папа Иоанн XXIII еще не был папой, а был кардиналом Ронкалли, нунцием (т.е. послом Ватикана) в Париже, он однажды высказался: "Тяжело быть нунцием. Приходится ходить на все эти дипломатические приемы, где гости стоят с бутербродиком на тарелочке, стараясь не подать виду, что им скучно. Но стоит только войти в зал фигуристой женщине в вечернем платье с глубоким декольте, как все оборачиваются и смотрят... НА МЕНЯ!"

Комментарий к постингу о харизме.

Monday, March 14, 2011

Учебные пособия для публичных выступлений от американской киноиндустрии.

В последнее время сразу несколько фильмов посмотрел, из которых прямо целые куски можно было бы использовать в качестве наглядных примеров в процессе работы с клиентами.

В первую очередь это, наверное, лучший фильм, который мне вообще доводилось видеть на тему медиатренинга - The King's Speech. Очень понравился и вовсе не только потому, что медиатренингом профессионально занимаюсь, а потому, что они сумели в каждой детали, в интонации точно попасть в переживание действительности. Не говоря об удовольствии от феномена английского юмора - в этом фильме понятно, что он, феномен, на самом деле существует.



Второй фильм, который только что с удовольствием посмотрел - о людях на первой линии лобби. Thank You for Smoking. Можно поучиться тому, как держать удар в самых неблагоприятных дискуссиях, убеждать и направлять разговор в нужном направлении.

Thursday, March 10, 2011

Шелдон Купер и боязнь публичных выступлений.

Особое удовольствие доставила 18 серия третьего сезона очень забавного ситкома "Теория большого взрыва".

Wednesday, March 09, 2011

Лукашенко vs The Washington Post

Телевизионная версия интервью Президента Беларуси Александра Лукашенко газете «The Washington Post» 28 февраля 2011 года.
Впервые я не столько понял, сколько почувствовал, почему он столько лет у власти. Это нечто кроме умения направлять дискуссию. Увы, не могу не признать: это харизма.

Tuesday, December 07, 2010

WikiLeaks и код Новой Этики.

Cablegate и вообще все, что связано с WikiLeaks, свидетельствует нам о том, что мир безвозвратно меняется и уже поменялся. Это мир новой прозрачности, где ничто не может быть гарантированно скрыто от посторонних глаз. Неважно, хорошо это или плохо, как и в любом другом явлении есть две стороны медали, но - это уже есть и с этим нужно жить. Каждому из нас следует для себя переосмыслить проявившийся феномен сомнительной надежности и прозрачности покровов, в которые была укутана наша жизнь.

Конечно, у Wikileaks появятся последователи, которые разделяют идейные соображения либо тоже захотят подобной славы. Или наоборот, будут с Ассанжем несогласны в частностях, будут расходиться с ним в идейных убеждениях и поэтому им потребуются собственные проекты, отдельные и не имеющие ничего общего с WikiLeaks. То, что подобные проекты позволяют влиять на мировую политику и общество, привлечет разного рода манипуляторов. Нужно ожидать целую серию подобных проектов. Работа над ними уже наверняка ведется.

Различные организации и структуры будут предпринимать усилия по увеличению информационной безопасности. Следует ли говорить, что эти усилия будут сомнительны по своей результативности - чем больше они будут предприниматься, тем больший будут вызывать интерес и противодействие сонма пользователей интернета. Впрочем, и то, и другое уже происходит.

И самое главное - произойдет этическая переоценка как далеко не однозначной деятельности и ответственности Ассанжа и его сторонников, так и реакции их оппонентов.

Появится Новая Этика мирового сообщества, оказавшегося в мире, в котором больше нет конфиденциальности, как мы ее понимали раньше. Со временем будут выработаны новые общие правила, общий язык взаимодействия и система коммуникации, позволяющей нам всем сосуществовать в этом новом мире, что, собственно, и является кодом этики. И это, пожалуй, самое интересное.

PS Ну вот, прогнозы о появлении похожих проектов сбываются, недолго ждать пришлось. Бывший соратник Ассанжа создает свой собственный проект ОpenLeaks http://lenta.ru/news/2010/12/09/openleaks/

Friday, July 23, 2010

Внешний имидж России

Кремль открывает англоязычный сайт для иностранцев про модернизацию http://www.modernrussia.com/
Так власти хотят поднять свой авторитет в глазах иностранцев.

Агентство Ketchum, "дочка" мирового рекламного гиганта Omnicom Group Inc, знакомое нам по подготовке Петербургского G8 и олимпийской заявки, постаралoсь.

Путин и медиатренинг.

Sunday, June 27, 2010

О пунктуации в устной речи.

Как сделать устную речь более выразительной и яркой, подчеркивая и выделяя пунктуацию вербальными и невербальными средствами.

Попался анекдот на тему медиатренинга:

"Шёл из универа домой. Наблюдал на набережной удивительную сценку:
Стоит серая Audi A8. Рядом с ней два таких солидных дяди в костюмах, галстуках. На капоте машины стоит ноут и они внимательно смотрят в экран.
От ноута раздаются громкие женские стоны. Судя по скачкам звука, один из них всю эту радость проматывает, показывая товарищу самые эпичные моменты, и приговаривает: "Нет, ну, смотри: и вот, и так, и вот так он её вертит..." Второй смотрит на него с искренним удивлением и отвечает: "нет, оно, конечно, здорово... Но эт ты щас к чему?" На что следует гениальный ответ: "Запомни: ВОТ ТО ЖЕ САМОЕ МЫ ДОЛЖНЫ С НИМИ СЕГОДНЯ СДЕЛАТЬ НА ПЕРЕГОВОРАХ!"
Рыдали все прохожие."

Friday, June 25, 2010

Пробы Брюс Ли

Удивительная простота и органичность, образец для подражания всем, кто обучается искусству самопрезентации.

Wednesday, February 10, 2010

Американские политтехнологи на украинских выборах.

"Дирижировал этой политической кампанией (Януковича) Манафорт, пишет WSJ. Это позволило Януковичу с небольшим перевесом обойти на нынешних президентских выборах премьера Юлию Тимошенко, возглавлявшей демонстрации 2004 года.

Манафорт, консультировавший сенатора Роберта Доула в президентской гонке 1996 года в США, был не единственным американским советником на украинских выборах. Их услугами пользовались Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко. На премьера работала фирма AKPD, основанная нынешним советником президента США Барака Обамы Дэвидом Аксельродом. Советники AKPD консультировали по медийным вопросам: опросы общественного мнения, стратегия и тактика его таргетирования, не более. К принципиальным вопросам кампании Тимошенко их не подпускали. Президент Украины пользовался советами Марка Пена, стратега президентской кампании Хиллари Клинтон."

Подробнее на www.rb.ru

Thursday, January 14, 2010

Delivered by DHL

Приятный подарочек, доставленный DHL из Киева к Новому Году. Своеобразный и бодрящий женский ракурс.






То, что я "танцую" несколько обескуражило. В принципе, танцую, конечно, но не настолько же. Аргументы, что в названии этого блога Invisible Dancer подразумевается образ Шивы, в танце разрушающего и сотворяющего мир, а я по мере сил имею дерзость полагать себя его учеником в смысле некоторых движений и "прайвэт дэнсер" следует понимать в переносном смысле, надо полагать, женщин не особенно заинтересовали. Тем забавнее. В конце концов, были же мысли принять приглашение поучаствовать в Танцах Со Звездами. Впрочем, мимолетные.
В целом - женское признание всегда приятно, и по отдельности, и целым журналом. Хоть и опасно льстит самолюбию. Компания в "пятерке" вполне достойная.

Monday, December 07, 2009

Путин и медиатренинг 2 (дайджест)


ВЛАДИМИР НАДЕИН

Итоги недели. Хорошо быть кисою

Путин совершенствуется. Ему все лучше удается говорить часами, ничего не говоря. Строже становится его авторский почерк.
<...> В отличие от телевизионщиков, строго действовавших по утвержденному сценарию, трудовым коллективам не представили возможности заранее сговориться. Несмотря на репетиции, создать из них творческое единство не удалось. Отсюда мелкие фокусы, что сродни театральным накладкам. Вот милая женщина, мастер какого-то производства, растерявшись от внезапной славы и яркого света, называет себя просто «Елена». Путин видит её впервые в своей жизни. Он сидит за тысячи километров. Тем не менее, уверенно и не заглядывая в бумажки говорит: «Уважаемая Елена Ивановна». Ну, не чудо ли?


Сергей Пархоменко

Суть событий

«Иди отсюда, нецелевая группа». <...> На самом деле, мне кажется, это мог бы сказать Владимир Владимирович Путин или тот, кто для него готовит все эти эфиры, отбирает вопросы, тренирует Владимира Владимировича и как-то обучает это правильно на это отвечать и правильно выглядеть, снабжает его информацией для этих ответов. Вот это самое могло бы быть сказано и мне, и огромному количеству комментаторов других, которые высказываются по поводу этих знаменитых эфиров Путина, и тем, кто критикует это, и тем, кто восхищается, здесь, в этой студии, тем, кто пишет на эту тему большие статьи в газетах, тем, кто комментирует это по телевидению, и так далее. Вот нам всем можно было сказать: «Заткнитесь, нецелевая группа! Это все совершенно не для вас, и не на ваше мнение мы рассчитываем, не вашим мнением мы интересуемся. И не ваша реакция для нас важна». На самом деле, действительно, эти выступления давно перешли в разряд такого общенационального ритуала.

UPD:

Ведомости
ТIME: вопросы россиян Путину были тщательно отрепетированы


Вопросы россиян премьеру России Владимиру Путину в ходе «прямой линии» 3 декабря были не просто согласованы с его пресс-службой, но и тщательно отрепетированы, пишет журнал Time. <...> репетиция общения студентов с Путиным, организованная его пресс-службой и сотрудниками телеканала «Вести», шла целых два дня. Куриков рассказал, что у него с товарищами были собственные вопросы — о системе образования, о горном деле. «Но они решили, что вопрос должен быть более общим, более общественно значимым. Так и получилось», — рассказал Куриков.

Putin: Yes, I May Run Again. Thanks for Asking



Путин и медиатренинг 1



Thursday, November 19, 2009

Рождество в Риге: "трудно жить!" или "И моргать заставлю!"

Рижское бюро по развитию туризма объявило о начале рождественской пиар-кампании по привлечению туристов из Эстонии, России, Литвы, Норвегии, Финляндии, Германии и Швеции. Начало кампании запланировано на 23 ноября, но она уже привлекла интерес международных средств массовой информации. В два плаката из новой специально подготовленной рекламной серии вкралась опечатка, которая меняет слоган на противоположный по смыслу.



Вместо "Easy to go, hard to leave" ("Легко приехать, трудно покинуть") в результате опечатки получилась более близкая к сегодняшней экономической ситуации в Латвии фраза: "Easy to go, hard to live" ("Легко приехать, трудно жить").



Бренд кампании, созданный силами бюро и немецкого рекламного агентства, был оплачен airBaltic. Общий бюджет кампании, направленной на рекламу зимнего отдыха в Риге в 7 странах 898 000 латов.

Буквально несколько дней назад мой приятель интересовался гостиницами в Риге и обнаружил, что слоган одной из гостиниц звучит как Stay interesting! Что обеспечило нам пищу для интерпретаций и хорошего настроения на полдня. Так что, у рекламы рижского туризма формируется свое узнаваемое лицо. Кстати, тот же приятель в ответном письме на мой утренний мэйл о рижской рождественской кампании допускает, что hard to live могло быть специально придумано для вирусного маркетинга. И что в любом случае благодаря отклику мировой прессы пиар уже себя оправдал, поскольку, мол, плохого пиара не бывает.

Ну, не знаю. А вы как думаете? Появилось желание подорваться на рождество в Ригу? Я уже не комментирую сердца с глазом, оставленного в Риге неосмотрительными туристами. Если это сердце конечно. В чем я лично сомневаюсь. Как-то не доводилось слышать, чтоб глаз на сердце натягивали.


http://www.diena.lv/

http://www.ananova.com/
http://russiatoday.com/

Friday, September 04, 2009

И снова здравствуйте! Юрий Погорелый.

Сегодня получил от приятеля смс, которую тот прислал после чтения украдкой на смартфоне Ленты.ру во время заседания в одном из ведущих литовских банков, где он присутствовал как консультант: Prochitaj na lente.ru Privet, blogosfera! Tam sluchajno ne tot Pogorelyj (glava otdela interfaxa), kotoryj nervno k tebe v blog zahazhival? Ili ja putaju?
Когда я заглянул в этот самый материал Привет, блогосфера!, там, конечно же, обнаружился самый преданный, если судить по статистическому скорингу и айпи адресам, читатель моего блога, Юрий Погорелый. Если верить отчетам гугловской программы Аналитикс о посещении моего блога, то некто с одного и того же ай-пи едва ли не ежедневно сканирует интернет по поисковым словам "Юрий Погорелый" и с маниакальным упорством посещает мой блог по результатам поиска - ссылка на мой постинг занимает первую строчку поиска . Я могу понять разочарование этого исследователя интернета, но должен заверить, что никакого моего специального злого умысла в появлении этого постинга не было, кроме профессиональных интересов. Так уж получилось, что служба потенциального моего клиента попросила меня сделать несколько мониторинговых постингов о ведущих и участниках телеинтервью. Когда я, находясь в Москве, утром в гостинице включил телевизор, то совершенно случайно увидел сюжет Юрия Погорелого, который и откомментировал. После чего убедился, что занимаюсь полезным делом и что в медиасфере многим и многим еще нужно учиться азам коммуникации. Впрочем, то, что дело полезное, я, пожалуй, поторопился, некоторым наука эффективной коммуникации впрок не идет. К сожалению, герой моего блога Юрий Погорелый, который уже однажды проявил себя в комментариях к этому блогу, кстати, аж через год после публикации постинга, не самым правильным для профессионала образом, снова становится показательным примером коммуникации провальной, что совершенно не соответствует профессионализму и компетенциям главы руководителя службы энергетической информации "Интерфакса".
Вместо конструктивного разговора по существу, в своем "авторском материале" для Ленты.ру г. Погорелый перешел на личности, что недопустимо для уважающих себя людей в принципе. Вместо выдержанного тона - сварливая склока с демонстрацией оскорбленных амбиций высекшей саму себя унтерофицерской вдовы. Никому не нужную, в том числе и Интерфаксу, мелочность следовало бы заменить объективными выводами и конструктивными предложениями, это бы помогло Интерфаксу занять самую выгодную позицию в ситуации. А вот при подобной манере ведения диалога с блогосферой и аудиторией средств массовой информации уже неважно, кто там на самом деле прав, поскольку занятая позиция выглядит крайне непривлекательно.
Впрочем, лично я должен быть благодарен Юрию Погорелому за новые материалы для наглядных иллюстраций непрофессионализма и провальной коммуникации. Одна фраза чего стоит, ни амбиций, ни адекватности, ни скромности, ни ролевой модели и ориентиров комментировать даже не приходится: "
Друзья, я не боюсь конкуренции со стороны блогеров! Как бы это понятнее донести до блогосферы... Ну это все равно, что Хью Хефнер (издатель Playboy. - Прим. Ленты.Ру), заглядывая по пятницам на сиськи у Артемия Лебедева, заходился бы в припадке зависти и страха за свое будущее. " На месте Интерфакса и г. Погорелого я бы о будущем задумался.

Monday, August 31, 2009

Продажи по-джентльменски: регламент общения.

В ходе консультаций с компанией, в которую я недавно вошел партнером, о том, что можно сделать для улучшения внутренних и внешних коммуникаций, принято решение о создании новых правил и регламента общения, как внутри компании, так и за ее пределами. Ту ее часть, что касается коммуникаций с клиентами, привожу с некоторой стилистической интерпретацией.

Джентельмен никогда не говорит о себе,
если только его особо об этом не попросят.

Если вы общаетесь с клиентом и предполагается ваша заинтересованность в продаже услуги или товара, все, что вы говорите, будет восприниматься в определенном свете. Любые ваши аргументы будут услышаны как побуждение к покупке, а потому осознанно или нет будут соответствующим образом просеиваться. Поскольку вы сторона заинтересованная, маловероятно, что вы являетесь для клиента авторитетным экспертом в составлении мнении о вас самих. Эту прерогативу он оставит за собой или при возможности обратится к третьим лицам. Поэтому ваши самые убедительные и увлекательные рассказы о собственной (корпоративной) уникальности и значимости не дадут желаемого результата. По обстоятельствам лучше просто представиться и кратко отрекомендоваться с указанием, где можно получить о вас подробную информацию. Всю остальную информацию о себе, которую вы хотите донести до своих клиентов, лучше выложить в открытом доступе, где ее могут найти все интересующиеся. Можно так же вручить презентацию на отдельных носителях для самостоятельного ознакомления или выслать заранее до встречи, если информация должна быть подана с особыми акцентами для конкретного клиента. Если в ходе разговора клиент заинтересуется вашим опытом, историей, компетенциями или достижениями – он сам спросит, в этом случае все, что вы скажете в рамках заданного вопроса, будет услышано. Самое большое, что вы можете использовать – уместные краткие упоминания о конкретных фактах, которые могут вашего клиента заинтересовать и побудить задать вопрос.

Джентельмен никогда не говорит о других,
если только его особо об этом не попросят.

Поскольку вы лицо заинтересованное, маловероятно, что вы являетесь убедительным консультантом в составлении мнения о ваших конкурентах. Любая критика конкурентов сработает против вас самих. Избавьте вашего собеседника от вашего заочного диалога с конкурентами. Выведя ваше общение за пределы такого диалога вы только выиграете время и не дадите повода усомниться в объективности. Если клиент сам задаст вам вопрос о конкурентах, откажитесь от оценок и переведите разговор на тему встречи, разве что упомянув, какими преимуществами в выполнении задачи могут обладать вы и ваши конкуренты и с какими препятствиями те и другие могут столкнуться. Отказ от негативных оценок и конструктивный обзор произведут хорошее впечатление.
Естественно, что ваша встреча с клиентами предполагает наличие у них потребностей, которые вы можете удовлетворить. Поскольку разговор об этом - дело само собою разумеющееся, постарайтесь получить о них или о проблемах, которые вы можете помочь решить, как можно больше информации. После этого приведите аргументированный анализ и сделайте ваше предложение. Это самая главная часть вашего общения с клиентом, на основе которой будут судить о вашем профессионализме и составлять о вас свое предварительное мнение. Поэтому на этом и стоит сосредоточиться во время встреч с клиентами.

Wednesday, August 12, 2009

Блоги политиков.

Если вы заявляете, что свои блоги ведете лично, то, по крайней мере, тщательно продумайте, как именно вы это делаете. А то получится ужасный конфуз, как у Арсения Яценюка.
Осторожно, ненормативная лексика.

Wednesday, July 22, 2009

"Вы у меня землю жрать будете!"

Народная интерпретация предвыборного плаката Юлии Тимошенко





Оригинал:



Пиара много не бывает, а такой можно расценивать и как дополнительное свидетельство популярности.

Tuesday, July 21, 2009

Бумеранговый эффект черного пиара.

Честно говоря, я тоже купился на серию фотографий пьяных президентов, на которой Медведев похож на человека, собирающегося дирижировать оркестром. Слышал слова разочарования, свидетельствующие, что публикация фотографий оказала влияние на общественное мнение. Да и некоторые СМИ поспешили с обличающими негодующими публикациями. Оказалось, все эти фотографии нельзя принимать всерьез и они просто-напросто искусная подборка посекундных неудачных фотографий скоростной съемки, которые вместе создают впечатление нетрезвых людей. Ниже размещено видео, снятое в те же самые мгновения, что и фотографии, на котором видно, что нет никаких оснований подозревать президента Медведева в нетрезвости. Последовали и комментарии, опровергающие и объясняющие ситуацию.
Эти фотографии распространила немецкая Deutsche Presse Agentur, фотограф которой входил в состав журналистского пула саммита. В блогах livejournal они были приписаны агентству France Press, которая сейчас рассматривает вопрос обращения в компанию Sup с целью принятия мер к пользователям Живого Журнала, "приписавшим" авторство фотографии AFP.
Неудачные фотографии - обычное явление и по своей сути это брак на совести фотографа. С одной стороны, как шутка это явление вполне имеет право на существование. Тем более, что время рано или поздно все расставляет на свои места. Но с другой, для фотокорреспондентов и журналистов такого уровня, который предполагает возможность работы в пуле мероприятий, подобных саммиту G8, существует профессиональная этика и ответственность. В результате пострадала репутация немецкого агентства.
А я в связи со всем вышесказанным не могу не напомнить о своем авторском тренинге невербальной коммуникации PHOTO TRAINING®, который поможет избежать многих неприятных ситуаций.













Но вообще саммит был богат на забавные фотографии. Jason Reed из Reuters.




И вот как оно было на самом деле.

Monday, July 06, 2009

Potentia et delectatio!

Во время прошедших выходных получил глубокое эстетическое и моральное удовлетворение. Вернее, мультиудовлетворение, потому как получал частями, сериями и неоднократно. Сначала получил огромную, 50х70, бандероль от фееричного и демоничного литовского художника Владаса Мацкявичюса. Причем, бандероль доставил сам автор лично. Наблюдая как я растерянно пытаюсь вскрыть посылку так, чтобы не повредить упаковку, Владас снисходительно заметил, мол, упаковку, Стив, нужно просто рвать! Но у меня рука не поднялась, поэтому извлек содержимое так, чтобы ничего не повредить. Когда я еще получу так оформленную посылку, если получу вообще?

На бандероли написано:

Кому: Styvui (это значит Стиву по-литовски)
Почему: Просто так!
От кого: Vladas M.


Вот так выглядела упаковка и ее содержимое - картина для интерьера моих апартаментов, которая называется NESENSTANTI GYVYBĖ (Нестареющая жизнь, если буквально). Холст, каучук, акрил. Конечно, ни фактуры, ни цвета, ни деталей жалкая фотография мобильником не передает. На двух почтовых марках, кстати, тоже картины Владаса - синяя и с котом.
Фотографии, к сожалению, обрезаны движком блога, чтобы увидеть целиком, нужно открыть в отдельном окне.




После извлечения картины и пережитого мною первой серии мультиудовлетворения, мы обсудили последние детали в отношении фрески, которую Владас взялся написать на стене.

Потом мы с автором, который недавно стал моим соседом, поселившись на соседней улице Субачяус, мы сходили на рынок Гале за базиликом, клубникой, черешней, домашним сыром и проч.
А когда разошлись по домам, Владас позвонил и предложил не откладывать в долгий ящик и взяться за фреску прямо через полчаса, если у меня нет других планов. Тем более, что погода располагала - как только мы вернулись по домам, полил дождь.
Остальное можете увидеть на фотографиях.

Фреска называется POTENTIA ET DELECTATIO, что приблизительно означает СИЛА И НАСЛАЖДЕНИЕ.
Результат превзошел все мои самые смелые ожидания.









Закончив работу, Владас чмокнул свое детище прямо в стенку.

Кстати, выяснилось забавное обстоятельство, что мы с Владасом совершенно неуместно до сих пор общались по-литовски. Как оказалось, у него русский отец и школу он тоже закончил русскую. Но даже после этого все-равно несколько раз по привычке сбивались на литовский. Владас сбивался, меня уже не собьешь.

Так что отныне я влился в избранные ряды обладателей раритетов, созданных Владасом, среди которых, например, Эньо Морриконе и Эмир Кустурица. Ничо такая компания.