Латвийское деловое издание БИЗНЕС & БАЛТИЯ обратилось с просьбой прокомментировать имидж и манеру публичной коммуникации ведущих политиков Латвии. Во время просмотра предложенных моему вниманию видео, в силу того, что я не знаю латышского языка, я обращал внимание в первую очередь на аспекты невербальной коммуникации и общее впечатление.
Валдис Затлерс, президент Латвии
Публичное выступление Президента не должно вызывать болезненного сочувствия и жалости, какую бы человеческую симпатию к нему не испытывал представитель аудитории. Поэтому первая реакция отказаться от комментария публичного поведения Президента по размышлении сменилась убежденностью в необходимости подобрать максимально корректные оценочные суждения. Максимально корректные потому, что очевидная проблема публичного общения Президента лежит не в сфере культуры или навыков публичных выступлений, а, скорее всего, кроется в сфере психологической. То, что многочисленные возможности и потребность публичных выступлений не свели дискомфорт от выступлений к минимуму, указывает, что за этой напряженностью кроется личностный психологический блок. Г-ну Затлерсу публичные выступления порой обходятся ценой огромного психоэмоционального напряжения на границе самоконтроля, о чем свидетельствуют, например, сплевывания после запинания. Причина таких блоков или зажимов, как правило, совершенно иррациональна и ее невозможно нейтрализовать анализом или умственными установками. Здесь нужна помощь квалифицированного терапевта. Современные методики системной терапии позволяют проводить диагностику подобных блоков и их нейтрализацию довольно эффективно, порой даже всего за один сеанс.
Поскольку речь идет о психологической терапии, повторюсь, что в любом другом случае комментарии были бы неуместны. Но статус и обязанности президента страны накладывают совершенно особую ответственность и даже личностные проблемы выводят в сферу общественного.
Иварс Годманис, премьер-министр
Первое впечатление от невербального послания г-на Годманиса - доверительная, естественная, простая в хорошем смысле манера публичного общения, свойственная больше опытному хозяйственнику в рабочей текучке, чем официальному государственному деятелю, статус которого часто не позволяет избежать излишней официозности коллегам г-на премьер-министра. Разве что манера сосредоточенно смотреть вниз перед собой во время речи является причиной того, что ощущение надежности на текущий момент перерастает в ощущение того, что перемен, пожалуй, не будет никаких вообще, ни плохих, ни хороших. Усиление акцентов позитивной динамичности в манере стратегической коммуникации помогло бы избавиться от такого впечатления.
Естественный и доверительный образ, к сожалению, самым неблагоприятным образом дополняют массивные экстравагантные перстни. Правила делового имиджа и этикета бескомпромисны и беспощадны в отношении аксессуаров и украшений: они должны быть статусными, но скромными и функциональными. Кольцо официальному лицу допустимо носить только обручальное, а массивные перстни - это атрибутика субкультур.
Гундар Даудзе, председатель парламента Латвии
Манера публичного общения г-на Даудзе не дает поводов для комментария. Ровное спокойное общение, без заметного напряжения и ошибок, с одной стороны, но и ничем не выделяющийся, не возбуждающий интереса индивидуальный стиль коммуникации, с другой.
Рекомендация, касающаяся внешнего вида – воздержаться от ношения летних светлых костюмов, которые, во-первых, соответствуют официальному дресскоду примерно так же, как шерстяные кардиганы зимой. Во-вторых, светлый костюм не рекомендуется для телевизионной съемки, а в третьих, светлый костюм очень плохо подходит лично г-ну Даудзе, невыгодно укрупняя его фигуру и лицо, не лучшим образом формируя визуальные пропорции всего внешнего облика.
Айнарс Шлесерс, министр сообщения
Просмотр видеоматериалов выступлений г. Шлесерса позволяет предположить, что у него нет особых проблем с информированием общественности о существующей ситуации или с тем, чтобы предоставить отчет о ходе дел. Для успешного продвижения новых идей и проектов, без чего невозможно в полной степени состояться государственному деятелю, а также для отстаивания своей позиции пригодилась бы большая степень силы убеждения, более высокий личностный тонус, усиление эмоциональности и харизматичности. Без подобных выраженных черт г. Шлесерс оставляет впечатление человека команды, офицера, надежного исполнителя, что, пожалуй, совсем не плохо для члена кабинета министров. По крайней мере, до определенной степени. Развитие благоприятных личных интонаций и качеств в сфере публичной коммуникации, которыми, без сомнения, обладает г-н Шлесерс, позволило бы выработать более эффективный индивидуальный стиль коммуникации.
Пока же и как представителю правительства, и как человеку, не обладающему экстравагантными чертами внешности, г-ну Шлесерсу было бы рекомендовано выбирать более сдержанные расцветки галстуков. Канареечный и подобные яркие цвета галстука не только контрастируют с его обликом, но и привносят некоторую ноту провинциальности.
No comments:
Post a Comment