Sunday, November 30, 2008

Sunday, November 23, 2008

Еще о языке тела и политиках.

Язык тела: жесты политиков выдают их с головой
Джордж Буш ведет себя на публике "как дитя", Кондолиза Райс не зря носит юбки выше колена, а рукопожатие Путина вряд ли понравится азиатским лидерам. Язык жестов мировых политиков расскажет о них красноречивее слов.
Самым послушным учеников экспертов имиджа был Билл Клинтон, считающийся самым харизматичным президентом США за многие десятилетия.
Над созданием имиджа Хилари Клинтон работали 85 советников.
Телодвижения Саркози нередко выдают, что он "себе на уме".
Особенность Буша - на фотографиях в компании других людей он почему-то всегда заметнее всех.
Психологи, отслеживающие встречи на высшем уровне, всегда с легкостью определяют, какая тема переговоров представила для Путина особый интерес.
Это и многое другое в статье корреспондента BBC Russia Анастасии Успенской.

Медведев пародирует Саркози на встрече с американским Советом по международным отношениям в Washington Club.



Манера публичного общения Медведева заметно изменяется к лучшему. Еще недавно у него вообще не было никаких жестов, здесь же мы можем видеть красивую свободную открытую жестикуляцию. А учиться на примерах и ошибках других с элементами игры и юмора - самый эффективный способ обучения.

КУДА УШЛА ЛЮБОВЬ?
Телекомпания CNN показала в эфире видео с саммита G20, на котором отчетливо видно, что ни один из лидеров не подал руки президенту США Джорджу Бушу во время финальной церемонии.




Таковы реалии политики. Дружба дружбой, а служба службой. Никто не хочет компрометировать репутацию и портить имидж фотографиями рукопожатия с уходящим хромой уткой непопулярным президентом Соединенных Штатов, в вину которому ставят и войну, и финансовый кризис.

Thursday, November 20, 2008

Диагностика. Красноречивые детали костюма голого короля.

"...Вы что, не знаете, что в однобортном щас уже никто не воюет!?
...Ну что ж... Свободная линия плеча, обуженные панаталоны - он мог бы стать примером для нашей молодежи.
...А то тут некоторые стали позволять себе накладные карманы и обуживать рукав - так вот, этого мы позволять не будем!"
© Г. Горин
ТОТ САМЫЙ МЮНХАУЗЕН

Внимательному взгляду многое может открыться. Благодаря деталям можно составить достаточно точное представление о психологическом портрете человека.

Что, например, можно сказать о человеке справа на фотографии ниже?



Ничего не замечаете?



Обратили внимание?
Понимаете, да, о чем я?

Вот именно!

Как?
КАК?
МОЖНО?!
СЕБЕ?!
ПОЗВОЛИТЬ?!!



К КОСТЮМУ НАДЕВАТЬ ЛОФЕРЫ С КИСТОЧКАМИ?!!

Ведь от факта наличия таких туфель в гардеробе один шаг до того, чтобы в комплект надевать белые носки, а уж следующее предположение в логической цепочке, что их обладатель является тайным почитателем творчества и подражателем поп-идола 80х Джейсона Донована! Впрочем, они были также частью торгового бренда Майкла Джексона.
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы решиться невербальными средствами сообщить о себе миру такую интимную информацию.

На всякий случай, хотя в этом, уверен, и нет никакой необходимости, все-таки нужно заметить, что подобные лоферы с кисточками или с бахромой из кожи безнадежно устарели и уже более 20 лет как не в моде. Конечно, мало ли какие бывают личные обстоятельства. Известно, что в фут-фетише есть такое направление, loafers and white socks. Но если уж с вами случилось нечто похожее, то предавайтесь этой слабости где-нибудь в пределах удаленных от посторонних глаз пикников и гольф-полей, где они хоть сколько-нибудь условно уместны. Все-таки, лоферы - это обувь летняя, для досуга и свободного времени. Или для сельских работ. Своим появлением лоферы обязаны опубликованным в журнале Esquire в начале 30х годов фотографиям норвежских крестьян, обувь которых и вдохновила производителей обуви из Нью Хэмпшира наладить производство похожих туфель, названных из-за отстутствия шнурков лоферами, что можно перевести как "увалень, лентяй".

О брюках с манжетами, между прочим, тоже можно поразмышлять. При невысоком росте они не рекомендуются. А в сочетании с кисточками на лоферах могут свидетельствовать о тяге к компенсациям комплексов через обилие ненужных деталей.

Не говоря уже о прочем.







Еще в досье Саркози: Нечистое на руку. Из ассоциаций.

Tuesday, November 11, 2008

Мониторинг: политики Латвии

Латвийское деловое издание БИЗНЕС & БАЛТИЯ обратилось с просьбой прокомментировать имидж и манеру публичной коммуникации ведущих политиков Латвии. Во время просмотра предложенных моему вниманию видео, в силу того, что я не знаю латышского языка, я обращал внимание в первую очередь на аспекты невербальной коммуникации и общее впечатление.


Валдис Затлерс, президент Латвии

Публичное выступление Президента не должно вызывать болезненного сочувствия и жалости, какую бы человеческую симпатию к нему не испытывал представитель аудитории. Поэтому первая реакция отказаться от комментария публичного поведения Президента по размышлении сменилась убежденностью в необходимости подобрать максимально корректные оценочные суждения. Максимально корректные потому, что очевидная проблема публичного общения Президента лежит не в сфере культуры или навыков публичных выступлений, а, скорее всего, кроется в сфере психологической. То, что многочисленные возможности и потребность публичных выступлений не свели дискомфорт от выступлений к минимуму, указывает, что за этой напряженностью кроется личностный психологический блок. Г-ну Затлерсу публичные выступления порой обходятся ценой огромного психоэмоционального напряжения на границе самоконтроля, о чем свидетельствуют, например, сплевывания после запинания. Причина таких блоков или зажимов, как правило, совершенно иррациональна и ее невозможно нейтрализовать анализом или умственными установками. Здесь нужна помощь квалифицированного терапевта. Современные методики системной терапии позволяют проводить диагностику подобных блоков и их нейтрализацию довольно эффективно, порой даже всего за один сеанс.
Поскольку речь идет о психологической терапии, повторюсь, что в любом другом случае комментарии были бы неуместны. Но статус и обязанности президента страны накладывают совершенно особую ответственность и даже личностные проблемы выводят в сферу общественного.




Иварс Годманис, премьер-министр

Первое впечатление от невербального послания г-на Годманиса - доверительная, естественная, простая в хорошем смысле манера публичного общения, свойственная больше опытному хозяйственнику в рабочей текучке, чем официальному государственному деятелю, статус которого часто не позволяет избежать излишней официозности коллегам г-на премьер-министра. Разве что манера сосредоточенно смотреть вниз перед собой во время речи является причиной того, что ощущение надежности на текущий момент перерастает в ощущение того, что перемен, пожалуй, не будет никаких вообще, ни плохих, ни хороших. Усиление акцентов позитивной динамичности в манере стратегической коммуникации помогло бы избавиться от такого впечатления.
Естественный и доверительный образ, к сожалению, самым неблагоприятным образом дополняют массивные экстравагантные перстни. Правила делового имиджа и этикета бескомпромисны и беспощадны в отношении аксессуаров и украшений: они должны быть статусными, но скромными и функциональными. Кольцо официальному лицу допустимо носить только обручальное, а массивные перстни - это атрибутика субкультур.




Гундар Даудзе, председатель парламента Латвии

Манера публичного общения г-на Даудзе не дает поводов для комментария. Ровное спокойное общение, без заметного напряжения и ошибок, с одной стороны, но и ничем не выделяющийся, не возбуждающий интереса индивидуальный стиль коммуникации, с другой.
Рекомендация, касающаяся внешнего вида – воздержаться от ношения летних светлых костюмов, которые, во-первых, соответствуют официальному дресскоду примерно так же, как шерстяные кардиганы зимой. Во-вторых, светлый костюм не рекомендуется для телевизионной съемки, а в третьих, светлый костюм очень плохо подходит лично г-ну Даудзе, невыгодно укрупняя его фигуру и лицо, не лучшим образом формируя визуальные пропорции всего внешнего облика.




Айнарс Шлесерс, министр сообщения

Просмотр видеоматериалов выступлений г. Шлесерса позволяет предположить, что у него нет особых проблем с информированием общественности о существующей ситуации или с тем, чтобы предоставить отчет о ходе дел. Для успешного продвижения новых идей и проектов, без чего невозможно в полной степени состояться государственному деятелю, а также для отстаивания своей позиции пригодилась бы большая степень силы убеждения, более высокий личностный тонус, усиление эмоциональности и харизматичности. Без подобных выраженных черт г. Шлесерс оставляет впечатление человека команды, офицера, надежного исполнителя, что, пожалуй, совсем не плохо для члена кабинета министров. По крайней мере, до определенной степени. Развитие благоприятных личных интонаций и качеств в сфере публичной коммуникации, которыми, без сомнения, обладает г-н Шлесерс, позволило бы выработать более эффективный индивидуальный стиль коммуникации.
Пока же и как представителю правительства, и как человеку, не обладающему экстравагантными чертами внешности, г-ну Шлесерсу было бы рекомендовано выбирать более сдержанные расцветки галстуков. Канареечный и подобные яркие цвета галстука не только контрастируют с его обликом, но и привносят некоторую ноту провинциальности.



Monday, November 10, 2008

Интервью Стива Степанова для DIENAS BIZNESS

На прошлой неделе я был в Риге, где состоялись два интервью для ведущих деловых изданий Латвии, на русском языке, БИЗНЕС & БАЛТИЯ, и на латышском - DIENAS BIZNESS, для его приложения, журнала NUMURS. Ниже можно посмотреть видеозапись моего общения с корреспондентом последнего издания Ирбе Треиле (Irbe Treile).

Разговор касался различных аспектов публичного общения, медиатренинга, моих авторских методик Праймтренинг® (
Prime Training®) и Фототренинг® (Photo Training®), моего проекта в Каннах Prime Club.

Интервью проходило в офисе моих партнеров и представителей в Латвии, PR-агентства A. W. Olsen & Partners. Мы просто устроились так, чтобы можно было поговорить, без учета визуальных и аудио аспектов. Но на записи повылезали шумы и помехи, которые для интервью печатного издания никакой роли не играли.

А уже просматривая запись дома, я обнаружил, что невольно сделал рекламу вильнюсскому торговому центру G9, когда перекрестил саммит G8 в Санкт-Петербурге, оговорившись, назвал его G9. Это, конечно, непростительно, но так уж получилось, что с торговым центром на центральном проспекте Гядиминаса я имею дело чаще, чем с Большой восьмеркой.