Monday, September 18, 2006

Lithuainian Dance TOP 10

В пятницу был повод рассказать о Гядиминасе, а в связи с субботой расскажу об одном из самых близких друзей – Серже.

В субботу на национальном телевидении стартовал проект, похожий на тот, что уже состоялся в России, когда звезды и випы соревнуются в бальных танцах, с той разницей, что в Литве он будет длиться до самого Нового Года каждую субботу, приз победителям – 50000 литов (поллимона рублей). Серж молчал как партизан, а сообщил только в пятницу, что там участвует.

Серж родом из Еревана, уже больше 15 лет живет в Литве, куда приехал учиться в Литовскую Академию Искусств по рекомендации Вячеслава Зайцева.

До того он получил инженерное образование в ереванском политехе, но тогда ему все-равно было где учиться, тогда его больше интересовала музыка, он был одним из первых диджеев Еревана. Закончив Политех он понял, что по специальности работать не хочет и решил попробовать себя в архитектуре или моде. Сложилось так, что занялся дизайном одежды. Он стал одним из лучших дизайнеров Литвы, за культурный вклад Бразаускас дал ему гражданство. Я считаю его практически единственным достойным модельером, работающим в Литве для мужчин. Во всяком случае, Серж, без сомнения – самый мудрый модельер Литвы. Кстати, с моей подачи так называлась статья о нем в латвийском журнале СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ. На данный момент только костюмов от Сержа у меня уже пять штук на все случаи деловой и праздничной жизни. Я и по лестнице Дворца Фестивалей ходил в смокинге от Сержа. Он признан и за рубежом, его приглашали с показом коллекции в Швейцарию (я участвовал в Вильнюсском показе той коллекции), о нем писали такие журналы, как CITIZEN K.

Он счастливый отец троих детей, младшему сыну чуть больше года. Я – крестный отец его дочери Ани, которую мы крестили в армянской церкви в Риге, которую я же разыскал. Студия Сержа – в ста метрах от моего дома, а вот дом, в котором находится его недавно приобретенная не без моей отчасти (весьма незначительной, но все-таки:) помощи квартира – в 18 км от Вильнюса в лесу.

Человек незаурядный, у него широкие интересы и во всем он добивается значительных результатов. В прошлом был членом молодежной сборной Армении по карате. Серж один из лучших йогов, которых я знаю. По крайней мере, асаны выполняет очень технично и красиво. На здоровом образе жизни, а также на интересе к различным техникам сознания мы с ним и сошлись. Вместе участвовали в некоторых семинарах, например, аюрведического Раджа массажа, или еще индийского танца, который похож на йогу и на философию одновременно. Нас обоих интересует Аюрведа и Китайская медицина. Мы оба любители хорошего чая. Есть немало и прочих общих интересов. В конце концов, мы с Сержем – ровесники.

Смотреть дебют Сержа в студию я пригласил Гядиминаса (которому Сержа тоже доводилось фотографировать) и Инну. Мы замечательно провели время, и за Сержа поболели, и насмеялись, и накомментировались. Понравился формат программы. Очень понравились ведущие. Да и вообще, учитывая, что мое детство прошло в бальных танцах (среди почетных гостей в студии была моя учительница Юрате Норвайшене), тема эта мне близка.

Фотографировать со вспышкой было нельзя, поэтому фотографировали, как и в пятницу ночью, в ночном режиме, требующем неподвижности.

Зато опять получилось концептуально. Бегал между основной студией и студией за кулисами, откуда по телевизору за действием следили участники и где были установлены дополнительные камеры.

Студия.

Представление участников. Серж с партнершей (не запомнил, как зовут) - первые, то есть самая крайняя дальняя пара. Среди участников - звезды шоу бизнеса, актеры театра и кино, ведущие телепрограмм, предприниматели, спортсмены, жены видных политиков. Всего, кажется, восемнадцать пар.


В ожидании первого выхода. В отдельной студии, откуда участники наблюдали за тем, что происходит на паркете, за выступлениями друг друга и за оценками судей на экране телевизора. Серж очень элегантен, вместе - красивая пара.

Выход на квикстеп.





Участники уже в латиноамериканских костюмах. Пропуская профессиональных танцоров, справа налево, девушка в сиреневом - чемпион Литвы по стрельбе. Мулатка с красным цветком - ведущая телепрограмм и предпринимательница Грета. Рядом с нею - певец Мантас.

Переживают, в воздухе пахнет адреналином. Дама в самом углу - жена бывшего президента Литвы Паксаса.


Следят за выступлениями соперников.

РУМБА!



Будем теперь ждать, чем закончится этот почти полугодовой марафон и болеть за Сержа. Пятьдесят тыщ-та они не лишние.

No comments: