I am just a favourite disciple of Invisible Dancer. My complete name is The One Who Rides On The Dancing Elephant;) Besides, I can be also engaged as a private dancer at your service, but only under condition that I will like You.
Wednesday, February 10, 2010
Американские политтехнологи на украинских выборах.
Манафорт, консультировавший сенатора Роберта Доула в президентской гонке 1996 года в США, был не единственным американским советником на украинских выборах. Их услугами пользовались Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко. На премьера работала фирма AKPD, основанная нынешним советником президента США Барака Обамы Дэвидом Аксельродом. Советники AKPD консультировали по медийным вопросам: опросы общественного мнения, стратегия и тактика его таргетирования, не более. К принципиальным вопросам кампании Тимошенко их не подпускали. Президент Украины пользовался советами Марка Пена, стратега президентской кампании Хиллари Клинтон."
Подробнее на www.rb.ru
Thursday, January 14, 2010
Delivered by DHL



То, что я "танцую" несколько обескуражило. В принципе, танцую, конечно, но не настолько же. Аргументы, что в названии этого блога Invisible Dancer подразумевается образ Шивы, в танце разрушающего и сотворяющего мир, а я по мере сил имею дерзость полагать себя его учеником в смысле некоторых движений и "прайвэт дэнсер" следует понимать в переносном смысле, надо полагать, женщин не особенно заинтересовали. Тем забавнее. В конце концов, были же мысли принять приглашение поучаствовать в Танцах Со Звездами. Впрочем, мимолетные.
В целом - женское признание всегда приятно, и по отдельности, и целым журналом. Хоть и опасно льстит самолюбию. Компания в "пятерке" вполне достойная.
Monday, December 07, 2009
Путин и медиатренинг 2 (дайджест)
ВЛАДИМИР НАДЕИН
Итоги недели. Хорошо быть кисою
Путин совершенствуется. Ему все лучше удается говорить часами, ничего не говоря. Строже становится его авторский почерк.
<...> В отличие от телевизионщиков, строго действовавших по утвержденному сценарию, трудовым коллективам не представили возможности заранее сговориться. Несмотря на репетиции, создать из них творческое единство не удалось. Отсюда мелкие фокусы, что сродни театральным накладкам. Вот милая женщина, мастер какого-то производства, растерявшись от внезапной славы и яркого света, называет себя просто «Елена». Путин видит её впервые в своей жизни. Он сидит за тысячи километров. Тем не менее, уверенно и не заглядывая в бумажки говорит: «Уважаемая Елена Ивановна». Ну, не чудо ли?
Сергей Пархоменко
Суть событий «Иди отсюда, нецелевая группа». <...> На самом деле, мне кажется, это мог бы сказать Владимир Владимирович Путин или тот, кто для него готовит все эти эфиры, отбирает вопросы, тренирует Владимира Владимировича и как-то обучает это правильно на это отвечать и правильно выглядеть, снабжает его информацией для этих ответов. Вот это самое могло бы быть сказано и мне, и огромному количеству комментаторов других, которые высказываются по поводу этих знаменитых эфиров Путина, и тем, кто критикует это, и тем, кто восхищается, здесь, в этой студии, тем, кто пишет на эту тему большие статьи в газетах, тем, кто комментирует это по телевидению, и так далее. Вот нам всем можно было сказать: «Заткнитесь, нецелевая группа! Это все совершенно не для вас, и не на ваше мнение мы рассчитываем, не вашим мнением мы интересуемся. И не ваша реакция для нас важна». На самом деле, действительно, эти выступления давно перешли в разряд такого общенационального ритуала.
UPD:
Ведомости
ТIME: вопросы россиян Путину были тщательно отрепетированы
Вопросы россиян премьеру России Владимиру Путину в ходе «прямой линии» 3 декабря были не просто согласованы с его пресс-службой, но и тщательно отрепетированы, пишет журнал Time. <...> репетиция общения студентов с Путиным, организованная его пресс-службой и сотрудниками телеканала «Вести», шла целых два дня. Куриков рассказал, что у него с товарищами были собственные вопросы — о системе образования, о горном деле. «Но они решили, что вопрос должен быть более общим, более общественно значимым. Так и получилось», — рассказал Куриков.
Putin: Yes, I May Run Again. Thanks for Asking
Путин и медиатренинг 1
Thursday, November 19, 2009
Рождество в Риге: "трудно жить!" или "И моргать заставлю!"

Вместо "Easy to go, hard to leave" ("Легко приехать, трудно покинуть") в результате опечатки получилась более близкая к сегодняшней экономической ситуации в Латвии фраза: "Easy to go, hard to live" ("Легко приехать, трудно жить").

Бренд кампании, созданный силами бюро и немецкого рекламного агентства, был оплачен airBaltic. Общий бюджет кампании, направленной на рекламу зимнего отдыха в Риге в 7 странах 898 000 латов.
Буквально несколько дней назад мой приятель интересовался гостиницами в Риге и обнаружил, что слоган одной из гостиниц звучит как Stay interesting! Что обеспечило нам пищу для интерпретаций и хорошего настроения на полдня. Так что, у рекламы рижского туризма формируется свое узнаваемое лицо. Кстати, тот же приятель в ответном письме на мой утренний мэйл о рижской рождественской кампании допускает, что hard to live могло быть специально придумано для вирусного маркетинга. И что в любом случае благодаря отклику мировой прессы пиар уже себя оправдал, поскольку, мол, плохого пиара не бывает.
Ну, не знаю. А вы как думаете? Появилось желание подорваться на рождество в Ригу? Я уже не комментирую сердца с глазом, оставленного в Риге неосмотрительными туристами. Если это сердце конечно. В чем я лично сомневаюсь. Как-то не доводилось слышать, чтоб глаз на сердце натягивали.
http://www.diena.lv/
http://www.ananova.com/
http://russiatoday.com/
Friday, September 04, 2009
И снова здравствуйте! Юрий Погорелый.
Когда я заглянул в этот самый материал Привет, блогосфера!, там, конечно же, обнаружился самый преданный, если судить по статистическому скорингу и айпи адресам, читатель моего блога, Юрий Погорелый. Если верить отчетам гугловской программы Аналитикс о посещении моего блога, то некто с одного и того же ай-пи едва ли не ежедневно сканирует интернет по поисковым словам "Юрий Погорелый" и с маниакальным упорством посещает мой блог по результатам поиска - ссылка на мой постинг занимает первую строчку поиска . Я могу понять разочарование этого исследователя интернета, но должен заверить, что никакого моего специального злого умысла в появлении этого постинга не было, кроме профессиональных интересов. Так уж получилось, что служба потенциального моего клиента попросила меня сделать несколько мониторинговых постингов о ведущих и участниках телеинтервью. Когда я, находясь в Москве, утром в гостинице включил телевизор, то совершенно случайно увидел сюжет Юрия Погорелого, который и откомментировал. После чего убедился, что занимаюсь полезным делом и что в медиасфере многим и многим еще нужно учиться азам коммуникации. Впрочем, то, что дело полезное, я, пожалуй, поторопился, некоторым наука эффективной коммуникации впрок не идет. К сожалению, герой моего блога Юрий Погорелый, который уже однажды проявил себя в комментариях к этому блогу, кстати, аж через год после публикации постинга, не самым правильным для профессионала образом, снова становится показательным примером коммуникации провальной, что совершенно не соответствует профессионализму и компетенциям главы руководителя службы энергетической информации "Интерфакса".
Вместо конструктивного разговора по существу, в своем "авторском материале" для Ленты.ру г. Погорелый перешел на личности, что недопустимо для уважающих себя людей в принципе. Вместо выдержанного тона - сварливая склока с демонстрацией оскорбленных амбиций высекшей саму себя унтерофицерской вдовы. Никому не нужную, в том числе и Интерфаксу, мелочность следовало бы заменить объективными выводами и конструктивными предложениями, это бы помогло Интерфаксу занять самую выгодную позицию в ситуации. А вот при подобной манере ведения диалога с блогосферой и аудиторией средств массовой информации уже неважно, кто там на самом деле прав, поскольку занятая позиция выглядит крайне непривлекательно.
Впрочем, лично я должен быть благодарен Юрию Погорелому за новые материалы для наглядных иллюстраций непрофессионализма и провальной коммуникации. Одна фраза чего стоит, ни амбиций, ни адекватности, ни скромности, ни ролевой модели и ориентиров комментировать даже не приходится: "Друзья, я не боюсь конкуренции со стороны блогеров! Как бы это понятнее донести до блогосферы... Ну это все равно, что Хью Хефнер (издатель Playboy. - Прим. Ленты.Ру), заглядывая по пятницам на сиськи у Артемия Лебедева, заходился бы в припадке зависти и страха за свое будущее. " На месте Интерфакса и г. Погорелого я бы о будущем задумался.
Monday, August 31, 2009
Продажи по-джентльменски: регламент общения.
если только его особо об этом не попросят.
Если вы общаетесь с клиентом и предполагается ваша заинтересованность в продаже услуги или товара, все, что вы говорите, будет восприниматься в определенном свете. Любые ваши аргументы будут услышаны как побуждение к покупке, а потому осознанно или нет будут соответствующим образом просеиваться. Поскольку вы сторона заинтересованная, маловероятно, что вы являетесь для клиента авторитетным экспертом в составлении мнении о вас самих. Эту прерогативу он оставит за собой или при возможности обратится к третьим лицам. Поэтому ваши самые убедительные и увлекательные рассказы о собственной (корпоративной) уникальности и значимости не дадут желаемого результата. По обстоятельствам лучше просто представиться и кратко отрекомендоваться с указанием, где можно получить о вас подробную информацию. Всю остальную информацию о себе, которую вы хотите донести до своих клиентов, лучше выложить в открытом доступе, где ее могут найти все интересующиеся. Можно так же вручить презентацию на отдельных носителях для самостоятельного ознакомления или выслать заранее до встречи, если информация должна быть подана с особыми акцентами для конкретного клиента. Если в ходе разговора клиент заинтересуется вашим опытом, историей, компетенциями или достижениями – он сам спросит, в этом случае все, что вы скажете в рамках заданного вопроса, будет услышано. Самое большое, что вы можете использовать – уместные краткие упоминания о конкретных фактах, которые могут вашего клиента заинтересовать и побудить задать вопрос.
если только его особо об этом не попросят.
Поскольку вы лицо заинтересованное, маловероятно, что вы являетесь убедительным консультантом в составлении мнения о ваших конкурентах. Любая критика конкурентов сработает против вас самих. Избавьте вашего собеседника от вашего заочного диалога с конкурентами. Выведя ваше общение за пределы такого диалога вы только выиграете время и не дадите повода усомниться в объективности. Если клиент сам задаст вам вопрос о конкурентах, откажитесь от оценок и переведите разговор на тему встречи, разве что упомянув, какими преимуществами в выполнении задачи могут обладать вы и ваши конкуренты и с какими препятствиями те и другие могут столкнуться. Отказ от негативных оценок и конструктивный обзор произведут хорошее впечатление.
Естественно, что ваша встреча с клиентами предполагает наличие у них потребностей, которые вы можете удовлетворить. Поскольку разговор об этом - дело само собою разумеющееся, постарайтесь получить о них или о проблемах, которые вы можете помочь решить, как можно больше информации. После этого приведите аргументированный анализ и сделайте ваше предложение. Это самая главная часть вашего общения с клиентом, на основе которой будут судить о вашем профессионализме и составлять о вас свое предварительное мнение. Поэтому на этом и стоит сосредоточиться во время встреч с клиентами.
Wednesday, August 12, 2009
Блоги политиков.
Осторожно, ненормативная лексика.
Wednesday, July 22, 2009
"Вы у меня землю жрать будете!"


Оригинал:

Пиара много не бывает, а такой можно расценивать и как дополнительное свидетельство популярности.
Tuesday, July 21, 2009
Бумеранговый эффект черного пиара.
Эти фотографии распространила немецкая Deutsche Presse Agentur, фотограф которой входил в состав журналистского пула саммита. В блогах livejournal они были приписаны агентству France Press, которая сейчас рассматривает вопрос обращения в компанию Sup с целью принятия мер к пользователям Живого Журнала, "приписавшим" авторство фотографии AFP.
Неудачные фотографии - обычное явление и по своей сути это брак на совести фотографа. С одной стороны, как шутка это явление вполне имеет право на существование. Тем более, что время рано или поздно все расставляет на свои места. Но с другой, для фотокорреспондентов и журналистов такого уровня, который предполагает возможность работы в пуле мероприятий, подобных саммиту G8, существует профессиональная этика и ответственность. В результате пострадала репутация немецкого агентства.
А я в связи со всем вышесказанным не могу не напомнить о своем авторском тренинге невербальной коммуникации PHOTO TRAINING®, который поможет избежать многих неприятных ситуаций.





Но вообще саммит был богат на забавные фотографии. Jason Reed из Reuters.

И вот как оно было на самом деле.
Monday, July 06, 2009
Potentia et delectatio!
На бандероли написано:
Кому: Styvui (это значит Стиву по-литовски)
Почему: Просто так!
От кого: Vladas M.
Вот так выглядела упаковка и ее содержимое - картина для интерьера моих апартаментов, которая называется NESENSTANTI GYVYBĖ (Нестареющая жизнь, если буквально). Холст, каучук, акрил. Конечно, ни фактуры, ни цвета, ни деталей жалкая фотография мобильником не передает. На двух почтовых марках, кстати, тоже картины Владаса - синяя и с котом.
Фотографии, к сожалению, обрезаны движком блога, чтобы увидеть целиком, нужно открыть в отдельном окне.

После извлечения картины и пережитого мною первой серии мультиудовлетворения, мы обсудили последние детали в отношении фрески, которую Владас взялся написать на стене.
Потом мы с автором, который недавно стал моим соседом, поселившись на соседней улице Субачяус, мы сходили на рынок Гале за базиликом, клубникой, черешней, домашним сыром и проч.
А когда разошлись по домам, Владас позвонил и предложил не откладывать в долгий ящик и взяться за фреску прямо через полчаса, если у меня нет других планов. Тем более, что погода располагала - как только мы вернулись по домам, полил дождь.
Остальное можете увидеть на фотографиях.
Фреска называется POTENTIA ET DELECTATIO, что приблизительно означает СИЛА И НАСЛАЖДЕНИЕ.
Результат превзошел все мои самые смелые ожидания.




Закончив работу, Владас чмокнул свое детище прямо в стенку.
Кстати, выяснилось забавное обстоятельство, что мы с Владасом совершенно неуместно до сих пор общались по-литовски. Как оказалось, у него русский отец и школу он тоже закончил русскую. Но даже после этого все-равно несколько раз по привычке сбивались на литовский. Владас сбивался, меня уже не собьешь.
Так что отныне я влился в избранные ряды обладателей раритетов, созданных Владасом, среди которых, например, Эньо Морриконе и Эмир Кустурица. Ничо такая компания.
Tuesday, June 30, 2009
Искусство эффективной пресс-конференции.
Sunday, June 07, 2009
Интервью Стива Степанова журналистке киевского ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА Ольге Переверзевой
Стив: Эта мысль появилась во время медиатренинга, организованного для руководства крупной международной компании, в которой я тогда работал, с участием коучера европейского масштаба. Я видел, что он не способен справиться с фобией видеокамеры одного из вицепрезидентов и ясно понимал, как и что в этой ситуации нужно делать. Что вместо отработки навыков работы с камерой нужно диагностировать причину страха перед камерой и сосредоточиться на нейтрализации ее последствий, чего можно попытаться достичь при помощи системной терапии. Позже с опытом это убеждение в правильности выбора своего направления, отличного от принятых технологий обучения, только увеличивалось.
Ольга: Что, кроме денег, вам дает работа тренера? Какие ощущения вы испытываете, обучая людей?
Стив: Мои клиенты, как правило – харизматичные успешные люди, реализовавшие себя в своих областях. Я сам у них многому учусь в том, как эффективно организовать свою жизнь и свое дело, очень интересно и полезно понять и почувствовать их мироощущение, миропонимание.
В эмоциональном плане для меня самым главным является удовлетворение от результата, когда очевидны реальные изменения к лучшему у человека, который ко мне обратился, преодоление им моментов, которые осложняли жизнь или обретение навыков, позволяющие ему быть более эффективным и успешным. В таких случаях искренняя признательность, которую невозможно подделать, для меня дорогого стоит. Особенно, если об этом мне сообщают третьи лица, с которыми мои клиенты поделились такими впечатлениями. И самое ценное, когда узнаешь о подобном признании тех людей, которые вообще не привыкли кого-то хвалить. До сих пор греет душу, например, расказанный моим хорошим приятелем случай после имевшего место несколько лет назад тренинга. Он работал пиар-менеджером в одной из крупнейших компаний, руководимой очень значимым в России человеком, как раз из тех, от кого никто никогда не слышал похвалы. Мой тренинг для этого руководителя был проведен с подачи этого моего приятеля. На следующем после тренинга совещании руководитель неожиданно прервался и с большим значением поблагодарил моего приятеля за организованный тренинг, добавив, что Стив очень интересный человек. Сам факт произошедшего мне подавался как нечто исключительное и небывалое, сравнимое с разорвавшейся на совещании бомбой.
Ольга: Что вы считаете своим самым выдающимся профессиональным достижением?
Стив: Первым побуждением было назвать создание уникальных авторских методик Prime Training® и Photo Training®, но на самом деле самое важное достижение – каждый отдельный случай удачной диагностики и нейтрализации блока или фобии, избавляющий катарсис, в результате которого клиент меняется буквально на глазах.
Ольга: Как вы считаете, чем похожа работа тренера на работу психотерапевта или врача, и в чем главное отличие?
Стив: В моем случае это и есть отчасти работа психотерапевта. Клиент в каком-то смысле доверяет мне самого себя, это накладывает особую ответственность, сравнимую с клятвой Гиппократа. Мои клиенты люди здоровые, но ведь и к врачам обращаются не только больные. Отличий не смог придумать.
Ольга: Не секрет, что психологами часто становятся люди, которые хотят решить собственные психологические проблемы. Какие личностные проблемы вы решаете, занимаясь своим делом?
Стив: Совершенству предела нет, обучая других успешной коммуникации, непрерывно обучаюсь сам. Полагаю общение, способность донести свою мысль и увлечь за собой одним из самых главных факторов эффективной реализации личности, понимание этого и стремление к личному совершенствованию в этой сфере привело меня в профессию.
Ольга: Насколько важна внешность для достижения успеха в вашей сфере бизнеса? Вы специально выстраиваете образ? Обращаетесь с этой целью к имиджмейкерам или действуете своими силами? Какое впечатление вы стремитесь произвести на клиента (при первой встрече, и потом, в процессе тренинга)?
Стив: Имидж не совсем верное слово, в любой сфере бизнеса невербальное послание критически важно. В основе моих методик лежит убеждение, что в наше время самое важное в том числе и в деловом общении – это максимально раскрыться на личностном уровне, а не делать попытки притвориться кем-то другим. Быть в полную силу собой, а не казаться, не играть чужую роль в качестве актера или диктора. Поэтому я стараюсь максимально быть самим собой и стараюсь обратить в свою веру своих клиентов. Конечно, это не отменяет самовыражения через отдельные детали имиджа. Полезными в этом деле могут оказаться только те имиджмейкеры, которые как раз способны помочь максимально проявиться благоприятным и важным личностным качествам. Несмотря на то, что я сам по первому образованию дизайнер одежды и способен профессионально проконсультировать в вопросах имиджа, сам тем не менее с благодарностью и доверием принимаю помощь от моего замечательного друга, талантливого дизайнера, президента Ассоциации Дизанеров Моды Литвы и самого мудрого модельера Литвы Сержа Ганджумяна. Не считая прочего, у меня от Сержа уже шесть уникальных авторских костюмов на все случаи жизни, которые, похоже, никогда не выйдут из моды как самоценные артефакты, мы с ним также состоим в духовном родстве - мне оказано доверие быть крестным отцом дочери Сержа. Не могу еще не вспомнить с благодарностью за дружбу хедлайнера Московской Недели Моды Ольгу Бровкину.
Если вернуться к невербальному посланию, в моем общении с клиентами, особенно на первой встрече, важны даже отдельные незаметные для непосвященных детали. Аксессуары должны выглядеть скромно, но содержать в себе кодовую информацию для тех, кто способен прочесть и для кого это важно.
В моей жизни был случай, когда я за несколько дней сделал карьеру в крупной зарубежной компании. На первую и вторую деловые встречи, после которых я был приглашен на празднование дня рождения, и на эту третью встречу с президентом компании в чужом городе я пришел в разных авторских костюмах (от Сержа Ганджумяна). Оказалось, что у президента компании, мачо-француза итальянского происхождения на тот момент было всего 300 костюмов в гардеробе. Через год он мне признался, что это сыграло определенную роль в том, что во мне признали человека определенного уровня культуры, способного максимальным образом получать удовольствие от жизни, ценить себя и других, и потому перспективного.
Ольга: Можно ли сказать, что чем привлекательнее выглядит тренер, тем больше у него клиентов (клиенток)? И есть ли связь между вашей внешностью, харизмой и успехами ваших клиентов (например, чем сексуальнее и харизматичнее тренер, тем сложнее некрасивому, заурядному клиенту поверить в свою способность повторить успех тренера)? Тем более что женщины часто воспринимают красивого мужчину как потенциального партнера, а не как учителя. Мешает ли это вашим клиенткам или, наоборот, помогает? Роман с врачом или психотерапевтом – классический сюжет, часто встречающийся в реальной жизни (правда, отношения с психотерапевтами регулируются этическим кодексом, но, тем не менее, нередки случаи, когда пациент и терапевт после окончания терапии становятся партнерами). Можно ли сказать то же самое об отношениях клиент-тренер?
Стив: Привлекательность очень важна, согласен, что если тренер в полном смысле слова привлекателен, то у него больше клиентов и клиенток. Но нужно иметь в виду, что ничто не привлекает людей так сильно, как удовольствие, которое кто-то испытывает. Это главное свидетельство успеха, достатка, творческой, профессиональной и личностной реализации, чего угодно. Способность испытывать удовольствие каждый текущий момент времени в первую очередь идет изнутри и в гораздо меньшей степени зависит от внешних обстоятельств. Это простое утверждение может кардинально изменить жизнь во всех смыслах, если научиться ему следовать. Испытывающий удовольствие человек раскован, самодостаточен и уверен в себе. Это большая и важная тема в моих тренингах, которые я веду с удовольствием и этим все сказано.
Убежден, что некрасивость и несексуальность клиента имеет своей причиной только одно – зажатость, страхи и блоки. Если человек максимально раскован, его энергия не заблокирована ни во внутреннем микрокосме, ни в его взаимодействии с окружающим миром, если он самодостаточен, он не может не быть сексуальным и харизматичным. Это тоже одна из главных мыслей моего послания во время тренингов.
Не думаю, что взаимная привлекательность может быть препятствием в чем бы то ни было.
Многое зависит, конечно, от тренера, от недвусмысленного обозначения своей позиции в невербальном послании. В силу психологической специфики моих тренингов я считаю для себя неэтичным возможность романа со своими клиентками, думаю, что это послание однозначно считывается и осложнения для обучения не возникает. А если бы возникли осложнения в виде романа, то мне пришлось бы отказаться быть тренером и консультантом.
О том, что такое послание достигает адресата, мне довелось убедиться. Девушка, владелица собственного агентства, принимала участие в организации моей пресс-конференции и моих семинаров в Москве. Держалась как исполнительный покладистый менеджер, так что не допускалось даже мысли о чем бы то ни было, не относящемся к делу все то время, пока нас связывали деловые отношения. Через пару лет нас судьба свела в другой обстановке и я ее просто не узнал: женщинам ведь известно, что на самом деле выбор делают они, чтобы себе не думали по этому поводу мужчины, и вот я с удивлением увидел, что «выбран». У нас возник роман и отношения. Когда я позже ее спросил, почему так разительно отличалось ее общение со мной во время первого периода общения и последующего, она ответила, что в то время, когда ей довелось работать рядом, я был для нее богом. Это, не скрою, мне польстило и убедило в том, что я все делаю правильно.
Ольга: Расскажите какой-нибудь случай из практики, связанный с отношениями «тренер-клиентка».
Стив: Под впечатлением от перемен, произошедших с руководителем одной из российских бизнес империй, ко мне обратилась его заместительница, которая и проводила перед тем предварительные переговоры об организации тренинга. Она попросила, чтобы за полную стоимость тренинга я с ней провел только психологическую его часть, только системную терапию, направленную на решение конкретной проблемы (это еще одно мое профессиональное достижение – проведение системной терапии только для одного присутствующего клиента). Рекомендован я был моим хорошим другом, который работал под ее непосредственным началом. Работа прошла на редкость успешно, она пережила сильный катарсис, смогла совершенно в новом ракурсе увидеть свою жизненную ситуацию, что в ней являлось помехой и как это преодолеть. Работа заняла пол-дня. После чего она все еще под воздействием пережитого катарсиса пришла в кабинет моего приятеля, села в уголке на стул и просидела несколько часов, полностью погруженная в себя, несколько раз сказав что-то вроде того, что Стив, мол, такой... деликатный. Мой друг, впервые видя свою начальницу в таком состоянии, был совершенно растерян и не знал, как себя вести: наличие начальницы в кабинете предполагало уделение ей внимания, но поскольку она была погружена в себя, это было невозможно осуществить. При этом была потребность безотлагательного выполнения работы, тем более, что в присутствии начальницы просидеть без дела в той ситуации было совершенно недопустимо. А для выполнения работы нужно было время от времени выходить из кабинета, что с его стороны было негостеприимно и не соответствовало его представлениям о корпоративном этикете – оставлять в своем кабинете посетителя, тем более, начальницу и отправляться по своим делам. Так вот он и промучался, пытаясь найти компромисс. А у его начальницы вскоре все кардинально переменилось, смею надеяться, в том числе и вследствие нашей с ней работы. Из той компании она ушла и заняла позицию лидера в другой не менее успешной. А друг с тех пор проявляет ко мне мистическое уважение.
Ольга: Наверняка вы могли бы сформулировать какие-то самые важные принципы, соображения, советы, которые вы даете своим клиентам. Возможно, это будет ответ на вопрос: «Что самое главное должен понять и усвоить человек, который приходит на ваш тренинг». А возможно, и нет. В общем, сформулируйте какой-то важный для вас как для тренера мессидж. И поделитесь этим с нашими читательницами.
Стив: Максимально быть собой, только человек, личность которого проявляется в полной мере, может достичь полноценного успеха и реализации. А составляющих в этом процессе много – избавиться от страхов, понять себя, позволить себе быть собой, чтобы это ни значило и, обязательно, получать удовольствие от своей жизни. Не побояться заниматься только тем, что доставляет наслаждение реализации и только таким образом, когда удовлетворение достигается в полной мере.
Такие главные для нашей жизни вещи всегда звучат банально. В этом их сокрытость, то, что раньше называлось эзотеричностью. Важно иметь мужество и непосредственность восприятия, чтобы снять с этих простых истин покровы банальности, всезнайства, неверия и принять их как руководство к действию. Тогда проявятся их глубина и могущество. Тогда вы будете неотразимо сексуальны, желанны, востребованны, тогда силы окружающей вас вселенной «сами придут и все дадут». В том числе и при содействии или посредством вам предназначенного мужчины.
Особенно хочется пожелать читательницам помнить о главном источнике неотразимого могущества женщины – женственности.
Женственность – волшебный дар, при наличии которого женщине подвластно все. Истинная Женственность позволяет отказаться от борьбы со всеми своими любимыми и опостылевшими недостатками и слабостями, включая тщательно скрываемые и наиболее болезненные. Только тут нужно иметь в виду один момент. Нереализованной женственности более свойственно сначала отвергнуть, сказать нет, а потом только все обдумать. Любое отрицание не конструктивно и не рационально, самое глупое занятие - тратить силы на отрицание чего бы то ни было. Поскольку божественное проявляется в созидании и утверждении, а не в дьявольском отрицании и разрушении, самое правильное - бросить все силы на создание того, чего вам хотелось бы достичь: здоровья, красоты, счастья, реализации. Бороться против ужасно трудно, сражаться за - совсем другое дело, иногда настолько увлекательное и приятное, что только победы напоминают, что вы, собственно, в бою. Рано или поздно приходит момент, когда созидаемое вами вступает в полные права и для негативного не остается больше места. Мощь позитивного сметает все лишнее и отрицательное без специальных энергозатрат с вашей стороны.
Созидательная женственность – главная сила, на которой держится этот мир. Ну, лично мне так кажется.
Thursday, January 29, 2009
В начале было СЛОВО.
Как-то понравилась мысль Александра Васильева, высказанная в одной (I) из (II)
ШКОЛ ЗЛОСЛОВИЯ, в той части, где он рассуждал о денди, что стиль начинается с речи. А Васильев, при всем его своеобразии, как раз тот человек, который имеет право на такие заявления - говорит, как пишет образным живым языком с богатейшим словарным запасом, которому обучился у последних русских аристократок в парижской эммиграции, не говоря уже о его энциклопедических познаниях во всем, что касается стиля. Кстати, обе передачи в любом случае очень рекомендую к просмотру, я под их воздействием, кроме прочего, изменил свое фе в отношении русского кича во всех его проявлениях, потому как благодаря Васильеву стал понимать его природу.
А тут вот читаю ГРАФОМАНКУ Галины Щекиной и нахожу в ней продолжение того, о чем говорил Васильев: "...язык совершенствуется только в письменности, а все остальное – “ненормативная лексика"
В русской классической литературе герои пишут по два-три письма в день! В мировой литературе есть целые романы в письмах. Без графомании это невозможно. А в советской литературе ни одного романа в письмах, потому что такое невозможно в принципе, запрещено.
Пушкин сообщил в письме к Вяземскому, что написал за день сказку в три тысячи строк. Можно ли столько написать, не будучи графоманом, да еще вслед, в тот же день, сообщить об этом в письме? Ведь он благодаря этой страстности, пассионарности пера и стал гением литературы."
То, что записывание мыслей обогащает язык - несомненно. Но мне тут вот подумалось, что для современного человека навыки беллетристики, а заодно и устной речи, за неимением потребности писать письма в том виде, как это было раньше, можно оттачивать в блогах. То есть, при верном подходе интернет в этом отношении может из зла превратиться в благо, а блоги могут стать источником развития и обогащения разговорных навыков и устной речи вообще.
Поэтому, пожалуй, при написании постингов нужно придерживаться не только правил правописания, но и стараться излагать мысли не в куцей ущербной манере интернетного сленга, а нормальным литературным человеческим нашим богатым русским (и прочими) языком. Довелось тут просматривать свои старые записи в блоге, еще до того как меня вдохновили вышеизложенные мысли, так перед самим собой настолько стало неловко за все эти падонкафские и олбанские новословообразования, которые казалось занимательным применять три-четыре года назад и которые теперь выглядят просто убого, что не вытерпел и что-то переправил.
А еще нужно сказать, что во время последних своих интервью для прессы обнаружил, что они в немалой степени непроизвольно подпитывались материалами из этого блога, благодаря чему интервью обогатились массой интересной актуальной собранной в нем информации, изложенной правильными хорошо выстроенными, характерными для письменной речи фразами с внятно сформулированными законченными мыслями, чего бы, увы, не случилось или, по крайней мере, имело бы место в значительно меньшей степени, если бы я этого блога не вел.
Милостивые государыни и глубокоуважаемые государи! Любезные блоггеры! Давайте вести наши блоги без куцых, к месту и не к месту поминаемых сленговых выражений, а излагать жизненный опыт и философические размышления богатым и образным правильным языком. Ну, или хотя бы давайте попытаемся по мере сил.
Вечно ваш,
Стив Степанов.

Sunday, November 30, 2008
Sunday, November 23, 2008
Еще о языке тела и политиках.
Джордж Буш ведет себя на публике "как дитя", Кондолиза Райс не зря носит юбки выше колена, а рукопожатие Путина вряд ли понравится азиатским лидерам. Язык жестов мировых политиков расскажет о них красноречивее слов.
Самым послушным учеников экспертов имиджа был Билл Клинтон, считающийся самым харизматичным президентом США за многие десятилетия.
Над созданием имиджа Хилари Клинтон работали 85 советников.
Телодвижения Саркози нередко выдают, что он "себе на уме".
Особенность Буша - на фотографиях в компании других людей он почему-то всегда заметнее всех.
Психологи, отслеживающие встречи на высшем уровне, всегда с легкостью определяют, какая тема переговоров представила для Путина особый интерес.
Это и многое другое в статье корреспондента BBC Russia Анастасии Успенской.
Медведев пародирует Саркози на встрече с американским Советом по международным отношениям в Washington Club.
Манера публичного общения Медведева заметно изменяется к лучшему. Еще недавно у него вообще не было никаких жестов, здесь же мы можем видеть красивую свободную открытую жестикуляцию. А учиться на примерах и ошибках других с элементами игры и юмора - самый эффективный способ обучения.
КУДА УШЛА ЛЮБОВЬ?
Телекомпания CNN показала в эфире видео с саммита G20, на котором отчетливо видно, что ни один из лидеров не подал руки президенту США Джорджу Бушу во время финальной церемонии.
Таковы реалии политики. Дружба дружбой, а служба службой. Никто не хочет компрометировать репутацию и портить имидж фотографиями рукопожатия с уходящим хромой уткой непопулярным президентом Соединенных Штатов, в вину которому ставят и войну, и финансовый кризис.
Thursday, November 20, 2008
Диагностика. Красноречивые детали костюма голого короля.
"...Вы что, не знаете, что в однобортном щас уже никто не воюет!?
...Ну что ж... Свободная линия плеча, обуженные панаталоны - он мог бы стать примером для нашей молодежи.
...А то тут некоторые стали позволять себе накладные карманы и обуживать рукав - так вот, этого мы позволять не будем!"
© Г. Горин ТОТ САМЫЙ МЮНХАУЗЕН
Внимательному взгляду многое может открыться. Благодаря деталям можно составить достаточно точное представление о психологическом портрете человека.
Что, например, можно сказать о человеке справа на фотографии ниже?

Ничего не замечаете?

Обратили внимание?
Понимаете, да, о чем я?
Вот именно!
Как?
КАК?
МОЖНО?!
СЕБЕ?!
ПОЗВОЛИТЬ?!!

К КОСТЮМУ НАДЕВАТЬ ЛОФЕРЫ С КИСТОЧКАМИ?!!
Ведь от факта наличия таких туфель в гардеробе один шаг до того, чтобы в комплект надевать белые носки, а уж следующее предположение в логической цепочке, что их обладатель является тайным почитателем творчества и подражателем поп-идола 80х Джейсона Донована! Впрочем, они были также частью торгового бренда Майкла Джексона.
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы решиться невербальными средствами сообщить о себе миру такую интимную информацию.
На всякий случай, хотя в этом, уверен, и нет никакой необходимости, все-таки нужно заметить, что подобные лоферы с кисточками или с бахромой из кожи безнадежно устарели и уже более 20 лет как не в моде. Конечно, мало ли какие бывают личные обстоятельства. Известно, что в фут-фетише есть такое направление, loafers and white socks. Но если уж с вами случилось нечто похожее, то предавайтесь этой слабости где-нибудь в пределах удаленных от посторонних глаз пикников и гольф-полей, где они хоть сколько-нибудь условно уместны. Все-таки, лоферы - это обувь летняя, для досуга и свободного времени. Или для сельских работ. Своим появлением лоферы обязаны опубликованным в журнале Esquire в начале 30х годов фотографиям норвежских крестьян, обувь которых и вдохновила производителей обуви из Нью Хэмпшира наладить производство похожих туфель, названных из-за отстутствия шнурков лоферами, что можно перевести как "увалень, лентяй".
О брюках с манжетами, между прочим, тоже можно поразмышлять. При невысоком росте они не рекомендуются. А в сочетании с кисточками на лоферах могут свидетельствовать о тяге к компенсациям комплексов через обилие ненужных деталей.
Не говоря уже о прочем.


Еще в досье Саркози: Нечистое на руку. Из ассоциаций.
Tuesday, November 11, 2008
Мониторинг: политики Латвии
Валдис Затлерс, президент Латвии
Публичное выступление Президента не должно вызывать болезненного сочувствия и жалости, какую бы человеческую симпатию к нему не испытывал представитель аудитории. Поэтому первая реакция отказаться от комментария публичного поведения Президента по размышлении сменилась убежденностью в необходимости подобрать максимально корректные оценочные суждения. Максимально корректные потому, что очевидная проблема публичного общения Президента лежит не в сфере культуры или навыков публичных выступлений, а, скорее всего, кроется в сфере психологической. То, что многочисленные возможности и потребность публичных выступлений не свели дискомфорт от выступлений к минимуму, указывает, что за этой напряженностью кроется личностный психологический блок. Г-ну Затлерсу публичные выступления порой обходятся ценой огромного психоэмоционального напряжения на границе самоконтроля, о чем свидетельствуют, например, сплевывания после запинания. Причина таких блоков или зажимов, как правило, совершенно иррациональна и ее невозможно нейтрализовать анализом или умственными установками. Здесь нужна помощь квалифицированного терапевта. Современные методики системной терапии позволяют проводить диагностику подобных блоков и их нейтрализацию довольно эффективно, порой даже всего за один сеанс.
Поскольку речь идет о психологической терапии, повторюсь, что в любом другом случае комментарии были бы неуместны. Но статус и обязанности президента страны накладывают совершенно особую ответственность и даже личностные проблемы выводят в сферу общественного.
Иварс Годманис, премьер-министр
Первое впечатление от невербального послания г-на Годманиса - доверительная, естественная, простая в хорошем смысле манера публичного общения, свойственная больше опытному хозяйственнику в рабочей текучке, чем официальному государственному деятелю, статус которого часто не позволяет избежать излишней официозности коллегам г-на премьер-министра. Разве что манера сосредоточенно смотреть вниз перед собой во время речи является причиной того, что ощущение надежности на текущий момент перерастает в ощущение того, что перемен, пожалуй, не будет никаких вообще, ни плохих, ни хороших. Усиление акцентов позитивной динамичности в манере стратегической коммуникации помогло бы избавиться от такого впечатления.
Естественный и доверительный образ, к сожалению, самым неблагоприятным образом дополняют массивные экстравагантные перстни. Правила делового имиджа и этикета бескомпромисны и беспощадны в отношении аксессуаров и украшений: они должны быть статусными, но скромными и функциональными. Кольцо официальному лицу допустимо носить только обручальное, а массивные перстни - это атрибутика субкультур.
Гундар Даудзе, председатель парламента Латвии
Манера публичного общения г-на Даудзе не дает поводов для комментария. Ровное спокойное общение, без заметного напряжения и ошибок, с одной стороны, но и ничем не выделяющийся, не возбуждающий интереса индивидуальный стиль коммуникации, с другой.
Рекомендация, касающаяся внешнего вида – воздержаться от ношения летних светлых костюмов, которые, во-первых, соответствуют официальному дресскоду примерно так же, как шерстяные кардиганы зимой. Во-вторых, светлый костюм не рекомендуется для телевизионной съемки, а в третьих, светлый костюм очень плохо подходит лично г-ну Даудзе, невыгодно укрупняя его фигуру и лицо, не лучшим образом формируя визуальные пропорции всего внешнего облика.
Айнарс Шлесерс, министр сообщения
Просмотр видеоматериалов выступлений г. Шлесерса позволяет предположить, что у него нет особых проблем с информированием общественности о существующей ситуации или с тем, чтобы предоставить отчет о ходе дел. Для успешного продвижения новых идей и проектов, без чего невозможно в полной степени состояться государственному деятелю, а также для отстаивания своей позиции пригодилась бы большая степень силы убеждения, более высокий личностный тонус, усиление эмоциональности и харизматичности. Без подобных выраженных черт г. Шлесерс оставляет впечатление человека команды, офицера, надежного исполнителя, что, пожалуй, совсем не плохо для члена кабинета министров. По крайней мере, до определенной степени. Развитие благоприятных личных интонаций и качеств в сфере публичной коммуникации, которыми, без сомнения, обладает г-н Шлесерс, позволило бы выработать более эффективный индивидуальный стиль коммуникации.
Пока же и как представителю правительства, и как человеку, не обладающему экстравагантными чертами внешности, г-ну Шлесерсу было бы рекомендовано выбирать более сдержанные расцветки галстуков. Канареечный и подобные яркие цвета галстука не только контрастируют с его обликом, но и привносят некоторую ноту провинциальности.
Monday, November 10, 2008
Интервью Стива Степанова для DIENAS BIZNESS
Разговор касался различных аспектов публичного общения, медиатренинга, моих авторских методик Праймтренинг® (Prime Training®) и Фототренинг® (Photo Training®), моего проекта в Каннах Prime Club.
Интервью проходило в офисе моих партнеров и представителей в Латвии, PR-агентства A. W. Olsen & Partners. Мы просто устроились так, чтобы можно было поговорить, без учета визуальных и аудио аспектов. Но на записи повылезали шумы и помехи, которые для интервью печатного издания никакой роли не играли.
А уже просматривая запись дома, я обнаружил, что невольно сделал рекламу вильнюсскому торговому центру G9, когда перекрестил саммит G8 в Санкт-Петербурге, оговорившись, назвал его G9. Это, конечно, непростительно, но так уж получилось, что с торговым центром на центральном проспекте Гядиминаса я имею дело чаще, чем с Большой восьмеркой.
Wednesday, October 29, 2008
Prime Training® подручными средствами или Как космические джинсы Сержа Ганджумяна бороздили просторы мирового океана
Перфекционизм, нужно сказать - это такой тяжелый недуг, весьма осложняющий жизнь. Две недели ушли на технические консультации, поиск оптимального решения с лучшими специалистами в этой сфере, компанией CITRUS. Нужно было учесть массу нюансов. Конфигурация задачи много сложнее, чем, скажем у президента России, который просто у себя в Кремле записывает свои видеопостинги, а потом также просто выкладывает их в сеть там же у себя в Кремле.ру.
В нашем случае в процессе участвуют как минимум два собеседника в режиме online, физически находящиеся в разных городах. При этом этот совместно создаваемый видеопостинг нужно качественно записать на носитель с минимизацией потерь при передаче видео и аудисигналов на большие расстояния.
Техническое решение мы нашли благодаря самым последним предложениям на рынке IT, который, похоже, вообще сейчас активно развивается в направлении видеоконференций. Тем не менее, пока удовольствие получается довольно дорогим с учетом цены новейших видеосерверов и прочей технической поддержки.
Сразу ощутились преимущества - очень удобно согласовывать время интервью, ведь оба участника находятся на своих рабочих местах или в любом другом удобном для каждого по отдельности месте. После того, как было назначено время и день интервью настал, нужно было (проклятый перфекционизм) решить вопросы ракурсов, согласования изображений, выстраивания картинки, освещения, оптимизации звука.
Все получается самым оптимальным образом, когда в процессе участвуют лучшие профессионалы Литвы, они же друзья, Валентин Гульцев, владелец и руководитель www.citrus.lt, техническая поддержка, и Гядиминас Жилинскас, один из лучших фотографов Литвы, в портфолио которого самое большое количество журнальных обложек популярных литовских журналов - построение кадра и свет.
Мы были полностью готовы, но, увы, от технических накладок оказались не застрахованы наши собеседники, нам сообщили о поломке во внутренних коммуникациях, которые не позволили вчера состояться интервью.
Но это уже дело времени. Главное, что нами найдено решение концепции.
Фрагмент технической записи сделан для коллег в Латвии, моих партнеров из суперпрофессионального PR-агентства A.W.Olsen & Partners - всего-то было желание показать картинку, как выстроен кадр да выставлен свет, да в целом концепция чтоб была наглядно видна (кстати, имеющаяся в записи несогласованность звука тоже устранена).
Но разве ж это можно, чтоб при монтаже дурью не помаяться, да при этом друзей не пропиарить самым эффективным косвенным образом в благодарность за суперстильные подарки.
Thursday, August 21, 2008
информационная война
Наргиз Асадова : Как Россия проиграла Грузии в информационной войне
19.08.2008 | 10:44Теперь можно с полной уверенностью говорить о том, что в ходе вооруженного конфликта между Россией и Грузией Москва проиграла в информационной войне. Таким образом, Кремль, так старательно уничтожавший свободные СМИ в стране, проиграл эту войну именно журналистам.
Правила игры в этой информационной войне выглядели примерно так же, как правила игры в карточную игру «Мафия». Участникам игры раздаются карты. Кому попался король и дама пик, тот и мафия, остальные – мирные жители, полицейский, доктор и. т. д. Задача играющих в ходе игры догадаться, кто мафия и убить их, пока мафия не убила всех остальных. Поскольку карты раздаются рубашками вверх, то по началу понять, кто есть кто – не возможно. На городском совете начинается обсуждение, участники игры пытаются понять, кто мафия, подозревая друг друга. В живых остается тот, кто сумеет вызвать к себе доверие и убедить собравшихся в своей невиновности.
Очевидно, что в этой игре победил Михаил Саакашвили.
И в этой победе ему помогли две вещи: неумение Кремля работать с журналистами и негативный имидж России, сложившийся за последние восемь лет.
Российское руководство настолько привыкло к тому, что большая часть средств массовой информации в России абсолютно ему подконтрольно, что уже просто не помнит, как работать с независимыми западными журналистами. Кремль не только не умеет этого делать, но и не понимает, что в этом есть необходимость.
Иначе, как объяснить то, что перед тем как ввести войска в Грузию (а Южная Осетия признается Россией территорией Грузии) ни Путин, ни Медведев не провели ни одной пресс-конференции, оповестив мировую общественность о причинах войны? И по какой причине российские военные в первые дни боевых действий не пускала представителей мировых СМИ в Цхинвали? В такой ситуации, первый вопрос, который возникает у западного журналиста «А почему это нас не пускают в зону конфликта? Что скрывают российские власти?»
Михаил Саакашвили поступил ровно наоборот. Он сразу же пригласил представителей ведущих западных СМИ, щедро раздавая интервью мировым телеканалам. Вместе с журналистами он ездил на объекты, разрушенные российской авиацией, и показывал: вот разрушенный радар и жилой дом в Гори, вот проносятся над головой русские бомбардировщики и военные вертолеты.
В итоге, голоса тех немногих журналистов, которым удалось пробраться в Цхинвали, потонули в море репортажей из Гори, Поти и грузинских деревень, пострадавших в ходе военных действий российской армии.
Еще одним козырем Михаила Саакашвили в этой информационной войне было то, что он давал интервью на свободном английском языке, также как и члены кабинета министров Грузии, многие из которых получили образование в западных Вузах. В своих выступлениях на телеканалах США Саакашвили использовал знакомые американцам понятия. Например, он убеждал американцев, что Грузия мечтает стать «городом на холме» (city on a hill), то есть воплотить мечту отцов-основателей Америки, построив государство, где царят закон и справедливость, равноправие и благополучие. Российские политики, напротив, говорили либо на казенном английском языке, который с трудом воспринимается обывателями, либо и вовсе предпочитали говорить по-русски с переводчиком. Меня поразил рассказ моего друга, корреспондента «Коммерсанта» Александра Габуева, который побывал на брифинге главы российского МИДа Сергея Лаврова. По его словам, когда журналисты телекомпании ВВС попросили российского министра ответить на вопрос по-английски (чтобы не тратить время на перевод и сразу вставить его заявление в выпуск новостей), Лавров, десять лет проработавший в США, смерил их взглядом и ответил: «По-английски?! Это к Саакашвили». После чего последовал ответ по-русски.
Большим подспорьем Михаилу Саакашвили стало и недоверие Запада к России, имидж которой был значительно испорчен за последние годы.
Когда российские политики заявляли, что Грузия первой напала на Южную Осетию, и Россия была вынуждена начать миротворческую операцию в Цхинвали, западные СМИ отнеслись к этому с подозрением. Ведь все знают, что сепаратистский режим Эдуарда Кокойты получает оружие и финансовую поддержку из Москвы, РФ выдала российские паспорта 90% жителям Южной Осетии. Между осетинами и грузинской армией последние месяцы то и дело происходили перестрелки, не так давно осетинские сепаратисты подорвали машину с грузинскими военными. Секретарь Совбеза Грузии Каха Ломая, со своей стороны, заявлял, что осетинские сепаратисты обстреляли несколько грузинских сел и только после гибели десяти человек Саакашвили отдал приказ наступать на Цхинвали. Поэтому на Западе зародились подозрения, что это Россия и верный ей режим Эдуарда Кокойты спровоцировали войну. Опять же лично убедиться в том, что происходило в Цхинвали, журналисты не могли, потому, что их туда не пускали.
Когда российские политики говорили, что Саакашвили и грузинские войска устроили этническую чистку в Цхинвали, в результате которых погибло 2000 человек, в это тоже не поверили. Западные журналисты хорошо помнят, как Кремль и послушные ему телеканалы врали про количество заложников в Беслане. Так что без подтверждения этих цифр независимым источником, никто в США и Европе всерьез их не воспринимал. Потому-то в скандально нашумевшем сюжете на телеканале FOX ведущий поспешил закончить беседу с осетинкой из Цхинвали, когда она начала повторять про 2000 погибших. «Да, это как раз то, что хотят слышать русские», -- сказал он. Даже после того, как журналисты попали на территорию Южной Осетии, никаких подтверждений об этнических чистках не последовало. Журналисты рассказывали о погибших и раненных в результате перестрелок и бомбежек, а не о массовой резне осетин, как это подавали российские телеканалы.
Хакерская атака на сайты грузинского правительства и парламента заставила говорить о том, что Россия представляет угрозу и в этой сфере. Причем в первую очередь, для технологически развитых западных стран.
В результате, российским властям так и не удалось сделать из Михаила Саакашвили грузинского Саддама Хусейна, который также как иракский правитель отдал приказ об этнических чистках граждан своего государства. Напротив, в глазах мировой общественности грузинский президент выглядит, как лидер коммунистической Чехословакии Александр Дубчек, который стремился к независимости от Москвы и проводил либеральные реформы. А военная операция России в Грузии очень похожа на вторжение советских танков в Чехословакию в августе 1968 года.
Tuesday, March 11, 2008
После инаугурации нового президента.
"От кортежа отстал..." :D )))
Tuesday, February 26, 2008
ALIENS
Не преувеличу, если скажу, что был в шоке, когда в журнале у

А в комментариях сообщают, что и Абрамович английского не разумеет. Впрочем, невероятным это кажется только в первом приближении. Спустившись на землю и припомнив родные реалии, во всем этом, увы, нисколько не сомневаешься.
С разрешения автора, копирую постинг:
герман греф и английский язык
В своей френд-ленте у

Российские чиновники в последнее время почувствовали себя хозяевами мира. Они и члены большой восьмерки, и НАТО грозят указательным пальцем, и ядерное оружие готовы применить, и помочь всему миру в разгар финансового кризиса в Америке тоже всегда рады. Я сталкиваюсь с ними в самых разных местах, в самых разных залах и коридорах, в самых разных городах и странах - и вижу, как в последние два года их речи становятся все пламеннее, угрозы все страшнее, уверенность все больше. Домой они возвращаются в приподнятом настроении.
Но слушаются все эти претензии несколько по-иному. Все дело в том, что российские чиновники - пожалуй, единственные в мире, кто практически поголовно не говорит по-английски. Поэтому когда министр финансов Алексей Кудрин говорит, что Россия своей широкой душой готова помочь всему финансовому миру в тяжелые времена, то все лишь в лучшем случае пожимают плечами, потому этот министр этому финансовому миру чужой - они говорят на разных языках.
В современном мире реальной политики по-английски говорят уже все. Даже вице-премьер Вьетнама говорит на неплохом английском. Даже китайцы из своей компартии выучили английский язык. Даже чертов президент Колумбии, только из индейской деревни в своем овечьем свитере, говорит по-английски. Не говоря уже о министрах финансов, министрах торговли и министрах экономики.
Иногда мне кажется, что все эти произносимые за рубежом пламенные речи и страшные угрозы в какой-то степени объясняются каким-то комплексом неполноценности. Все международные встречи, от ООН до АСЕАН, от ВТО до Давоса, проходят по-английски - как во время заседаний, так и в кулуарах. Там никому практически не придет в голову, что ты не говоришь по-английски. И сколько раз я видел, как к какому-нибудь российскому министру, или премьеру, или вице-премьеру, подходит какой-нибудь директор "Пепси-колы", генеральный секретарь Арабской лиги, Тони Блэр или чертов Генри Киссинджер, говоря что-то этому российскому чиновнику - в то время как тот стоит с непередаваемой изможденной улыбкой на лице, делает вид что слушает, потом повторяющимся из раза в раз жестом приобнимает этого секретаря Арабской лиги, вице-премьера Вьетнама или этого чертова Генри Киссинджера за плечо и говорит единственно известное ему "thank you".
Чтобы понять всю эту глубину ежедневного публичного унижения российских чиновников на любых зарубежных форумах, попробуйте представить, как любая дискуссия вдруг прерывается, когда слово дают российскому министру - потому что все сотни присутствующих вдруг начинают искать наушники для перевода. И попробуйте тогда представить, как звучат после этого в переводе любые его пламенные заявления. Чтобы ощутить на себе это непередаваемое чувство, послушайте не-спрашивайте-как-оказавшуюся-у-меня запись начала выступления Германа Грефа.
Нечистое на руку. Из ассоциаций.
очень показательная новость, характеризующая Саркози:
Простой француз отказался пожать руку Саркози
В субботу президент Франции Николя Саркози посетил ежегодную международную сельскохозяйственную выставку, прибыв на которую, стал обмениваться рукопожатиями с собравшимися у входа людьми, сообщает агентство France Presee. Один из них отказался пожать Саркози руку и заявил: "Не трогай меня", на что Саркози ответил: "Пошел отсюда".Видео, запечатлевшее инцидент, опубликовано на сайте газеты Le Parisien. В ответ на реплику Саркози мужчина заявил: "Ты меня пачкаешь", а Саркози повторил: "Пошел отсюда, чертов идиот". В представительстве президента отказались комментировать этот инцидент.
Как отмечает агентство, это не первая подобная ситуация с участием французского президента. В ноябре во время одного из появлений Саркози на публике он подвергся оскорблению молодым человеком, который прокричал ему что-то с балкона. Саркози предложил ему спуститься, однако тот ответил, что если спустится, то президенту не поздоровится. Позднее этот человек был арестован, однако впоследствии его пригласили в президентский дворец в составе делегации рыбаков.
Такое поведение Саркози теперь уже нисколько не удивляет, после всех его скандальных драк с репортерами, чередой скандалов в личной жизни. Впрочем, давно известно, что приличные люди в политике - большая редкость. Поэтому речь не столько о том, питает ли кто-либо иллюзии относительно этого лидера нации, сколько о провальном непрофессионализме политика в публичном пространстве. Le Parisien сообщает, что по поводу опубликованного ими видео, которое посмотрели уже более миллиона человек, развернулась активная полемика как во французских, так и в иностранных средствах массовой информации.
Monday, February 04, 2008
Пропаганда.
И не менее блестящая рецензия, которая замечательно расставляет точки над i, особенно хорошо заключение.
Священник Яков Кротов об архимандрите Тихоне Шевкунове и его фильме "Гибель империи. Уроки истории." Намного подробнее, чем в Ъ.