Tuesday, July 21, 2009

Бумеранговый эффект черного пиара.

Честно говоря, я тоже купился на серию фотографий пьяных президентов, на которой Медведев похож на человека, собирающегося дирижировать оркестром. Слышал слова разочарования, свидетельствующие, что публикация фотографий оказала влияние на общественное мнение. Да и некоторые СМИ поспешили с обличающими негодующими публикациями. Оказалось, все эти фотографии нельзя принимать всерьез и они просто-напросто искусная подборка посекундных неудачных фотографий скоростной съемки, которые вместе создают впечатление нетрезвых людей. Ниже размещено видео, снятое в те же самые мгновения, что и фотографии, на котором видно, что нет никаких оснований подозревать президента Медведева в нетрезвости. Последовали и комментарии, опровергающие и объясняющие ситуацию.
Эти фотографии распространила немецкая Deutsche Presse Agentur, фотограф которой входил в состав журналистского пула саммита. В блогах livejournal они были приписаны агентству France Press, которая сейчас рассматривает вопрос обращения в компанию Sup с целью принятия мер к пользователям Живого Журнала, "приписавшим" авторство фотографии AFP.
Неудачные фотографии - обычное явление и по своей сути это брак на совести фотографа. С одной стороны, как шутка это явление вполне имеет право на существование. Тем более, что время рано или поздно все расставляет на свои места. Но с другой, для фотокорреспондентов и журналистов такого уровня, который предполагает возможность работы в пуле мероприятий, подобных саммиту G8, существует профессиональная этика и ответственность. В результате пострадала репутация немецкого агентства.
А я в связи со всем вышесказанным не могу не напомнить о своем авторском тренинге невербальной коммуникации PHOTO TRAINING®, который поможет избежать многих неприятных ситуаций.













Но вообще саммит был богат на забавные фотографии. Jason Reed из Reuters.




И вот как оно было на самом деле.

Monday, July 06, 2009

Potentia et delectatio!

Во время прошедших выходных получил глубокое эстетическое и моральное удовлетворение. Вернее, мультиудовлетворение, потому как получал частями, сериями и неоднократно. Сначала получил огромную, 50х70, бандероль от фееричного и демоничного литовского художника Владаса Мацкявичюса. Причем, бандероль доставил сам автор лично. Наблюдая как я растерянно пытаюсь вскрыть посылку так, чтобы не повредить упаковку, Владас снисходительно заметил, мол, упаковку, Стив, нужно просто рвать! Но у меня рука не поднялась, поэтому извлек содержимое так, чтобы ничего не повредить. Когда я еще получу так оформленную посылку, если получу вообще?

На бандероли написано:

Кому: Styvui (это значит Стиву по-литовски)
Почему: Просто так!
От кого: Vladas M.


Вот так выглядела упаковка и ее содержимое - картина для интерьера моих апартаментов, которая называется NESENSTANTI GYVYBĖ (Нестареющая жизнь, если буквально). Холст, каучук, акрил. Конечно, ни фактуры, ни цвета, ни деталей жалкая фотография мобильником не передает. На двух почтовых марках, кстати, тоже картины Владаса - синяя и с котом.
Фотографии, к сожалению, обрезаны движком блога, чтобы увидеть целиком, нужно открыть в отдельном окне.




После извлечения картины и пережитого мною первой серии мультиудовлетворения, мы обсудили последние детали в отношении фрески, которую Владас взялся написать на стене.

Потом мы с автором, который недавно стал моим соседом, поселившись на соседней улице Субачяус, мы сходили на рынок Гале за базиликом, клубникой, черешней, домашним сыром и проч.
А когда разошлись по домам, Владас позвонил и предложил не откладывать в долгий ящик и взяться за фреску прямо через полчаса, если у меня нет других планов. Тем более, что погода располагала - как только мы вернулись по домам, полил дождь.
Остальное можете увидеть на фотографиях.

Фреска называется POTENTIA ET DELECTATIO, что приблизительно означает СИЛА И НАСЛАЖДЕНИЕ.
Результат превзошел все мои самые смелые ожидания.









Закончив работу, Владас чмокнул свое детище прямо в стенку.

Кстати, выяснилось забавное обстоятельство, что мы с Владасом совершенно неуместно до сих пор общались по-литовски. Как оказалось, у него русский отец и школу он тоже закончил русскую. Но даже после этого все-равно несколько раз по привычке сбивались на литовский. Владас сбивался, меня уже не собьешь.

Так что отныне я влился в избранные ряды обладателей раритетов, созданных Владасом, среди которых, например, Эньо Морриконе и Эмир Кустурица. Ничо такая компания.

Tuesday, June 30, 2009

Искусство эффективной пресс-конференции.

Настоящая личность всегда себя проявит, даже и без катализаторов в виде розовой кофточки )))

Sunday, June 07, 2009

Интервью Стива Степанова журналистке киевского ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА Ольге Переверзевой

Ольга: Когда вы поняли, что уже способны обучать других людей тому искусству, которым владеете?

Стив: Эта мысль появилась во время медиатренинга, организованного для руководства крупной международной компании, в которой я тогда работал, с участием коучера европейского масштаба. Я видел, что он не способен справиться с фобией видеокамеры одного из вицепрезидентов и ясно понимал, как и что в этой ситуации нужно делать. Что вместо отработки навыков работы с камерой нужно диагностировать причину страха перед камерой и сосредоточиться на нейтрализации ее последствий, чего можно попытаться достичь при помощи системной терапии. Позже с опытом это убеждение в правильности выбора своего направления, отличного от принятых технологий обучения, только увеличивалось.


Ольга: Что, кроме денег, вам дает работа тренера? Какие ощущения вы испытываете, обучая людей?


Стив: Мои клиенты, как правило – харизматичные успешные люди, реализовавшие себя в своих областях. Я сам у них многому учусь в том, как эффективно организовать свою жизнь и свое дело, очень интересно и полезно понять и почувствовать их мироощущение, миропонимание.
В эмоциональном плане для меня самым главным является удовлетворение от результата, когда очевидны реальные изменения к лучшему у человека, который ко мне обратился, преодоление им моментов, которые осложняли жизнь или обретение навыков, позволяющие ему быть более эффективным и успешным. В таких случаях искренняя признательность, которую невозможно подделать, для меня дорогого стоит. Особенно, если об этом мне сообщают третьи лица, с которыми мои клиенты поделились такими впечатлениями. И самое ценное, когда узнаешь о подобном признании тех людей, которые вообще не привыкли кого-то хвалить. До сих пор греет душу, например, расказанный моим хорошим приятелем случай после имевшего место несколько лет назад тренинга. Он работал пиар-менеджером в одной из крупнейших компаний, руководимой очень значимым в России человеком, как раз из тех, от кого никто никогда не слышал похвалы. Мой тренинг для этого руководителя был проведен с подачи этого моего приятеля. На следующем после тренинга совещании руководитель неожиданно прервался и с большим значением поблагодарил моего приятеля за организованный тренинг, добавив, что Стив очень интересный человек. Сам факт произошедшего мне подавался как нечто исключительное и небывалое, сравнимое с разорвавшейся на совещании бомбой.


Ольга: Что вы считаете своим самым выдающимся профессиональным достижением?

Стив: Первым побуждением было назвать создание уникальных авторских методик Prime Training® и Photo Training®, но на самом деле самое важное достижение – каждый отдельный случай удачной диагностики и нейтрализации блока или фобии, избавляющий катарсис, в результате которого клиент меняется буквально на глазах.

Ольга: Как вы считаете, чем похожа работа тренера на работу психотерапевта или врача, и в чем главное отличие?

Стив: В моем случае это и есть отчасти работа психотерапевта. Клиент в каком-то смысле доверяет мне самого себя, это накладывает особую ответственность, сравнимую с клятвой Гиппократа. Мои клиенты люди здоровые, но ведь и к врачам обращаются не только больные. Отличий не смог придумать.

Ольга: Не секрет, что психологами часто становятся люди, которые хотят решить собственные психологические проблемы. Какие личностные проблемы вы решаете, занимаясь своим делом?

Стив: Совершенству предела нет, обучая других успешной коммуникации, непрерывно обучаюсь сам. Полагаю общение, способность донести свою мысль и увлечь за собой одним из самых главных факторов эффективной реализации личности, понимание этого и стремление к личному совершенствованию в этой сфере привело меня в профессию.

Ольга: Насколько важна внешность для достижения успеха в вашей сфере бизнеса? Вы специально выстраиваете образ? Обращаетесь с этой целью к имиджмейкерам или действуете своими силами? Какое впечатление вы стремитесь произвести на клиента (при первой встрече, и потом, в процессе тренинга)?

Стив: Имидж не совсем верное слово, в любой сфере бизнеса невербальное послание критически важно. В основе моих методик лежит убеждение, что в наше время самое важное в том числе и в деловом общении – это максимально раскрыться на личностном уровне, а не делать попытки притвориться кем-то другим. Быть в полную силу собой, а не казаться, не играть чужую роль в качестве актера или диктора. Поэтому я стараюсь максимально быть самим собой и стараюсь обратить в свою веру своих клиентов. Конечно, это не отменяет самовыражения через отдельные детали имиджа. Полезными в этом деле могут оказаться только те имиджмейкеры, которые как раз способны помочь максимально проявиться благоприятным и важным личностным качествам. Несмотря на то, что я сам по первому образованию дизайнер одежды и способен профессионально проконсультировать в вопросах имиджа, сам тем не менее с благодарностью и доверием принимаю помощь от моего замечательного друга, талантливого дизайнера, президента Ассоциации Дизанеров Моды Литвы и самого мудрого модельера Литвы Сержа Ганджумяна. Не считая прочего, у меня от Сержа уже шесть уникальных авторских костюмов на все случаи жизни, которые, похоже, никогда не выйдут из моды как самоценные артефакты, мы с ним также состоим в духовном родстве - мне оказано доверие быть крестным отцом дочери Сержа. Не могу еще не вспомнить с благодарностью за дружбу хедлайнера Московской Недели Моды Ольгу Бровкину.
Если вернуться к невербальному посланию, в моем общении с клиентами, особенно на первой встрече, важны даже отдельные незаметные для непосвященных детали. Аксессуары должны выглядеть скромно, но содержать в себе кодовую информацию для тех, кто способен прочесть и для кого это важно.
В моей жизни был случай, когда я за несколько дней сделал карьеру в крупной зарубежной компании. На первую и вторую деловые встречи, после которых я был приглашен на празднование дня рождения, и на эту третью встречу с президентом компании в чужом городе я пришел в разных авторских костюмах (от Сержа Ганджумяна). Оказалось, что у президента компании, мачо-француза итальянского происхождения на тот момент было всего 300 костюмов в гардеробе. Через год он мне признался, что это сыграло определенную роль в том, что во мне признали человека определенного уровня культуры, способного максимальным образом получать удовольствие от жизни, ценить себя и других, и потому перспективного.

Ольга: Можно ли сказать, что чем привлекательнее выглядит тренер, тем больше у него клиентов (клиенток)? И есть ли связь между вашей внешностью, харизмой и успехами ваших клиентов (например, чем сексуальнее и харизматичнее тренер, тем сложнее некрасивому, заурядному клиенту поверить в свою способность повторить успех тренера)? Тем более что женщины часто воспринимают красивого мужчину как потенциального партнера, а не как учителя. Мешает ли это вашим клиенткам или, наоборот, помогает? Роман с врачом или психотерапевтом – классический сюжет, часто встречающийся в реальной жизни (правда, отношения с психотерапевтами регулируются этическим кодексом, но, тем не менее, нередки случаи, когда пациент и терапевт после окончания терапии становятся партнерами). Можно ли сказать то же самое об отношениях клиент-тренер?

Стив: Привлекательность очень важна, согласен, что если тренер в полном смысле слова привлекателен, то у него больше клиентов и клиенток. Но нужно иметь в виду, что ничто не привлекает людей так сильно, как удовольствие, которое кто-то испытывает. Это главное свидетельство успеха, достатка, творческой, профессиональной и личностной реализации, чего угодно. Способность испытывать удовольствие каждый текущий момент времени в первую очередь идет изнутри и в гораздо меньшей степени зависит от внешних обстоятельств. Это простое утверждение может кардинально изменить жизнь во всех смыслах, если научиться ему следовать. Испытывающий удовольствие человек раскован, самодостаточен и уверен в себе. Это большая и важная тема в моих тренингах, которые я веду с удовольствием и этим все сказано.
Убежден, что некрасивость и несексуальность клиента имеет своей причиной только одно – зажатость, страхи и блоки. Если человек максимально раскован, его энергия не заблокирована ни во внутреннем микрокосме, ни в его взаимодействии с окружающим миром, если он самодостаточен, он не может не быть сексуальным и харизматичным. Это тоже одна из главных мыслей моего послания во время тренингов.
Не думаю, что взаимная привлекательность может быть препятствием в чем бы то ни было.
Многое зависит, конечно, от тренера, от недвусмысленного обозначения своей позиции в невербальном послании. В силу психологической специфики моих тренингов я считаю для себя неэтичным возможность романа со своими клиентками, думаю, что это послание однозначно считывается и осложнения для обучения не возникает. А если бы возникли осложнения в виде романа, то мне пришлось бы отказаться быть тренером и консультантом.
О том, что такое послание достигает адресата, мне довелось убедиться. Девушка, владелица собственного агентства, принимала участие в организации моей пресс-конференции и моих семинаров в Москве. Держалась как исполнительный покладистый менеджер, так что не допускалось даже мысли о чем бы то ни было, не относящемся к делу все то время, пока нас связывали деловые отношения. Через пару лет нас судьба свела в другой обстановке и я ее просто не узнал: женщинам ведь известно, что на самом деле выбор делают они, чтобы себе не думали по этому поводу мужчины, и вот я с удивлением увидел, что «выбран». У нас возник роман и отношения. Когда я позже ее спросил, почему так разительно отличалось ее общение со мной во время первого периода общения и последующего, она ответила, что в то время, когда ей довелось работать рядом, я был для нее богом. Это, не скрою, мне польстило и убедило в том, что я все делаю правильно.

Ольга: Расскажите какой-нибудь случай из практики, связанный с отношениями «тренер-клиентка».

Стив: Под впечатлением от перемен, произошедших с руководителем одной из российских бизнес империй, ко мне обратилась его заместительница, которая и проводила перед тем предварительные переговоры об организации тренинга. Она попросила, чтобы за полную стоимость тренинга я с ней провел только психологическую его часть, только системную терапию, направленную на решение конкретной проблемы (это еще одно мое профессиональное достижение – проведение системной терапии только для одного присутствующего клиента). Рекомендован я был моим хорошим другом, который работал под ее непосредственным началом. Работа прошла на редкость успешно, она пережила сильный катарсис, смогла совершенно в новом ракурсе увидеть свою жизненную ситуацию, что в ней являлось помехой и как это преодолеть. Работа заняла пол-дня. После чего она все еще под воздействием пережитого катарсиса пришла в кабинет моего приятеля, села в уголке на стул и просидела несколько часов, полностью погруженная в себя, несколько раз сказав что-то вроде того, что Стив, мол, такой... деликатный. Мой друг, впервые видя свою начальницу в таком состоянии, был совершенно растерян и не знал, как себя вести: наличие начальницы в кабинете предполагало уделение ей внимания, но поскольку она была погружена в себя, это было невозможно осуществить. При этом была потребность безотлагательного выполнения работы, тем более, что в присутствии начальницы просидеть без дела в той ситуации было совершенно недопустимо. А для выполнения работы нужно было время от времени выходить из кабинета, что с его стороны было негостеприимно и не соответствовало его представлениям о корпоративном этикете – оставлять в своем кабинете посетителя, тем более, начальницу и отправляться по своим делам. Так вот он и промучался, пытаясь найти компромисс. А у его начальницы вскоре все кардинально переменилось, смею надеяться, в том числе и вследствие нашей с ней работы. Из той компании она ушла и заняла позицию лидера в другой не менее успешной. А друг с тех пор проявляет ко мне мистическое уважение.

Ольга: Наверняка вы могли бы сформулировать какие-то самые важные принципы, соображения, советы, которые вы даете своим клиентам. Возможно, это будет ответ на вопрос: «Что самое главное должен понять и усвоить человек, который приходит на ваш тренинг». А возможно, и нет. В общем, сформулируйте какой-то важный для вас как для тренера мессидж. И поделитесь этим с нашими читательницами.

Стив: Максимально быть собой, только человек, личность которого проявляется в полной мере, может достичь полноценного успеха и реализации. А составляющих в этом процессе много – избавиться от страхов, понять себя, позволить себе быть собой, чтобы это ни значило и, обязательно, получать удовольствие от своей жизни. Не побояться заниматься только тем, что доставляет наслаждение реализации и только таким образом, когда удовлетворение достигается в полной мере.
Такие главные для нашей жизни вещи всегда звучат банально. В этом их сокрытость, то, что раньше называлось эзотеричностью. Важно иметь мужество и непосредственность восприятия, чтобы снять с этих простых истин покровы банальности, всезнайства, неверия и принять их как руководство к действию. Тогда проявятся их глубина и могущество. Тогда вы будете неотразимо сексуальны, желанны, востребованны, тогда силы окружающей вас вселенной «сами придут и все дадут». В том числе и при содействии или посредством вам предназначенного мужчины.
Особенно хочется пожелать читательницам помнить о главном источнике неотразимого могущества женщины – женственности.
Женственность – волшебный дар, при наличии которого женщине подвластно все. Истинная Женственность позволяет отказаться от борьбы со всеми своими любимыми и опостылевшими недостатками и слабостями, включая тщательно скрываемые и наиболее болезненные. Только тут нужно иметь в виду один момент. Нереализованной женственности более свойственно сначала отвергнуть, сказать нет, а потом только все обдумать. Любое отрицание не конструктивно и не рационально, самое глупое занятие - тратить силы на отрицание чего бы то ни было. Поскольку божественное проявляется в созидании и утверждении, а не в дьявольском отрицании и разрушении, самое правильное - бросить все силы на создание того, чего вам хотелось бы достичь: здоровья, красоты, счастья, реализации. Бороться против ужасно трудно, сражаться за - совсем другое дело, иногда настолько увлекательное и приятное, что только победы напоминают, что вы, собственно, в бою. Рано или поздно приходит момент, когда созидаемое вами вступает в полные права и для негативного не остается больше места. Мощь позитивного сметает все лишнее и отрицательное без специальных энергозатрат с вашей стороны.
Созидательная женственность – главная сила, на которой держится этот мир. Ну, лично мне так кажется.

Thursday, January 29, 2009

В начале было СЛОВО.

Как-то понравилась мысль Александра Васильева, высказанная в одной (I) из (II) ШКОЛ ЗЛОСЛОВИЯ, в той части, где он рассуждал о денди, что стиль начинается с речи. А Васильев, при всем его своеобразии, как раз тот человек, который имеет право на такие заявления - говорит, как пишет образным живым языком с богатейшим словарным запасом, которому обучился у последних русских аристократок в парижской эммиграции, не говоря уже о его энциклопедических познаниях во всем, что касается стиля. Кстати, обе передачи в любом случае очень рекомендую к просмотру, я под их воздействием, кроме прочего, изменил свое фе в отношении русского кича во всех его проявлениях, потому как благодаря Васильеву стал понимать его природу.

А тут вот
читаю ГРАФОМАНКУ Галины Щекиной и нахожу в ней продолжение того, о чем говорил Васильев: "...язык совершенствуется только в письменности, а все остальное – “ненормативная лексика"
В русской классической литературе герои пишут по два-три письма в день! В мировой литературе есть целые романы в письмах. Без графомании это невозможно. А в советской литературе ни одного романа в письмах, потому что такое невозможно в принципе, запрещено.
Пушкин сообщил в письме к Вяземскому, что написал за день сказку в три тысячи строк. Можно ли столько написать, не будучи графоманом, да еще вслед, в тот же день, сообщить об этом в письме? Ведь он благодаря этой страстности, пассионарности пера и стал гением литературы."


То, что записывание мыслей обогащает язык - несомненно. Но мне тут вот подумалось, что для современного человека навыки беллетристики, а заодно и устной речи, за неимением потребности писать письма в том виде, как это было раньше, можно оттачивать в блогах.
То есть, при верном подходе интернет в этом отношении может из зла превратиться в благо, а блоги могут стать источником развития и обогащения разговорных навыков и устной речи вообще.

Поэтому, пожалуй, при написании постингов нужно придерживаться не только правил правописания, но и стараться излагать мысли не в куцей ущербной манере интернетного сленга, а нормальным литературным человеческим нашим богатым русским (и прочими) языком. Довелось тут просматривать свои старые записи в блоге, еще до того как меня вдохновили вышеизложенные мысли, так перед самим собой настолько стало неловко за все эти падонкафские и олбанские новословообразования, которые казалось занимательным применять три-четыре года назад и которые теперь выглядят просто убого, что не вытерпел и что-то переправил.

А еще нужно сказать, что во время последних своих интервью для прессы обнаружил, что они в немалой степени непроизвольно подпитывались материалами из этого блога, благодаря чему интервью обогатились массой интересной актуальной собранной в нем информации, изложенной правильными хорошо выстроенными, характерными для письменной речи фразами
с внятно сформулированными законченными мыслями, чего бы, увы, не случилось или, по крайней мере, имело бы место в значительно меньшей степени, если бы я этого блога не вел.

Милостивые государыни и глубокоуважаемые государи! Любезные блоггеры! Давайте вести наши блоги без куцых, к месту и не к месту поминаемых сленговых выражений, а излагать жизненный опыт и философические размышления богатым и образным правильным языком. Ну, или хотя бы давайте попытаемся по мере сил.

Вечно ваш,

Стив Степанов.




Sunday, November 30, 2008

Sunday, November 23, 2008

Еще о языке тела и политиках.

Язык тела: жесты политиков выдают их с головой
Джордж Буш ведет себя на публике "как дитя", Кондолиза Райс не зря носит юбки выше колена, а рукопожатие Путина вряд ли понравится азиатским лидерам. Язык жестов мировых политиков расскажет о них красноречивее слов.
Самым послушным учеников экспертов имиджа был Билл Клинтон, считающийся самым харизматичным президентом США за многие десятилетия.
Над созданием имиджа Хилари Клинтон работали 85 советников.
Телодвижения Саркози нередко выдают, что он "себе на уме".
Особенность Буша - на фотографиях в компании других людей он почему-то всегда заметнее всех.
Психологи, отслеживающие встречи на высшем уровне, всегда с легкостью определяют, какая тема переговоров представила для Путина особый интерес.
Это и многое другое в статье корреспондента BBC Russia Анастасии Успенской.

Медведев пародирует Саркози на встрече с американским Советом по международным отношениям в Washington Club.



Манера публичного общения Медведева заметно изменяется к лучшему. Еще недавно у него вообще не было никаких жестов, здесь же мы можем видеть красивую свободную открытую жестикуляцию. А учиться на примерах и ошибках других с элементами игры и юмора - самый эффективный способ обучения.

КУДА УШЛА ЛЮБОВЬ?
Телекомпания CNN показала в эфире видео с саммита G20, на котором отчетливо видно, что ни один из лидеров не подал руки президенту США Джорджу Бушу во время финальной церемонии.




Таковы реалии политики. Дружба дружбой, а служба службой. Никто не хочет компрометировать репутацию и портить имидж фотографиями рукопожатия с уходящим хромой уткой непопулярным президентом Соединенных Штатов, в вину которому ставят и войну, и финансовый кризис.

Thursday, November 20, 2008

Диагностика. Красноречивые детали костюма голого короля.

"...Вы что, не знаете, что в однобортном щас уже никто не воюет!?
...Ну что ж... Свободная линия плеча, обуженные панаталоны - он мог бы стать примером для нашей молодежи.
...А то тут некоторые стали позволять себе накладные карманы и обуживать рукав - так вот, этого мы позволять не будем!"
© Г. Горин
ТОТ САМЫЙ МЮНХАУЗЕН

Внимательному взгляду многое может открыться. Благодаря деталям можно составить достаточно точное представление о психологическом портрете человека.

Что, например, можно сказать о человеке справа на фотографии ниже?



Ничего не замечаете?



Обратили внимание?
Понимаете, да, о чем я?

Вот именно!

Как?
КАК?
МОЖНО?!
СЕБЕ?!
ПОЗВОЛИТЬ?!!



К КОСТЮМУ НАДЕВАТЬ ЛОФЕРЫ С КИСТОЧКАМИ?!!

Ведь от факта наличия таких туфель в гардеробе один шаг до того, чтобы в комплект надевать белые носки, а уж следующее предположение в логической цепочке, что их обладатель является тайным почитателем творчества и подражателем поп-идола 80х Джейсона Донована! Впрочем, они были также частью торгового бренда Майкла Джексона.
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы решиться невербальными средствами сообщить о себе миру такую интимную информацию.

На всякий случай, хотя в этом, уверен, и нет никакой необходимости, все-таки нужно заметить, что подобные лоферы с кисточками или с бахромой из кожи безнадежно устарели и уже более 20 лет как не в моде. Конечно, мало ли какие бывают личные обстоятельства. Известно, что в фут-фетише есть такое направление, loafers and white socks. Но если уж с вами случилось нечто похожее, то предавайтесь этой слабости где-нибудь в пределах удаленных от посторонних глаз пикников и гольф-полей, где они хоть сколько-нибудь условно уместны. Все-таки, лоферы - это обувь летняя, для досуга и свободного времени. Или для сельских работ. Своим появлением лоферы обязаны опубликованным в журнале Esquire в начале 30х годов фотографиям норвежских крестьян, обувь которых и вдохновила производителей обуви из Нью Хэмпшира наладить производство похожих туфель, названных из-за отстутствия шнурков лоферами, что можно перевести как "увалень, лентяй".

О брюках с манжетами, между прочим, тоже можно поразмышлять. При невысоком росте они не рекомендуются. А в сочетании с кисточками на лоферах могут свидетельствовать о тяге к компенсациям комплексов через обилие ненужных деталей.

Не говоря уже о прочем.







Еще в досье Саркози: Нечистое на руку. Из ассоциаций.

Tuesday, November 11, 2008

Мониторинг: политики Латвии

Латвийское деловое издание БИЗНЕС & БАЛТИЯ обратилось с просьбой прокомментировать имидж и манеру публичной коммуникации ведущих политиков Латвии. Во время просмотра предложенных моему вниманию видео, в силу того, что я не знаю латышского языка, я обращал внимание в первую очередь на аспекты невербальной коммуникации и общее впечатление.


Валдис Затлерс, президент Латвии

Публичное выступление Президента не должно вызывать болезненного сочувствия и жалости, какую бы человеческую симпатию к нему не испытывал представитель аудитории. Поэтому первая реакция отказаться от комментария публичного поведения Президента по размышлении сменилась убежденностью в необходимости подобрать максимально корректные оценочные суждения. Максимально корректные потому, что очевидная проблема публичного общения Президента лежит не в сфере культуры или навыков публичных выступлений, а, скорее всего, кроется в сфере психологической. То, что многочисленные возможности и потребность публичных выступлений не свели дискомфорт от выступлений к минимуму, указывает, что за этой напряженностью кроется личностный психологический блок. Г-ну Затлерсу публичные выступления порой обходятся ценой огромного психоэмоционального напряжения на границе самоконтроля, о чем свидетельствуют, например, сплевывания после запинания. Причина таких блоков или зажимов, как правило, совершенно иррациональна и ее невозможно нейтрализовать анализом или умственными установками. Здесь нужна помощь квалифицированного терапевта. Современные методики системной терапии позволяют проводить диагностику подобных блоков и их нейтрализацию довольно эффективно, порой даже всего за один сеанс.
Поскольку речь идет о психологической терапии, повторюсь, что в любом другом случае комментарии были бы неуместны. Но статус и обязанности президента страны накладывают совершенно особую ответственность и даже личностные проблемы выводят в сферу общественного.




Иварс Годманис, премьер-министр

Первое впечатление от невербального послания г-на Годманиса - доверительная, естественная, простая в хорошем смысле манера публичного общения, свойственная больше опытному хозяйственнику в рабочей текучке, чем официальному государственному деятелю, статус которого часто не позволяет избежать излишней официозности коллегам г-на премьер-министра. Разве что манера сосредоточенно смотреть вниз перед собой во время речи является причиной того, что ощущение надежности на текущий момент перерастает в ощущение того, что перемен, пожалуй, не будет никаких вообще, ни плохих, ни хороших. Усиление акцентов позитивной динамичности в манере стратегической коммуникации помогло бы избавиться от такого впечатления.
Естественный и доверительный образ, к сожалению, самым неблагоприятным образом дополняют массивные экстравагантные перстни. Правила делового имиджа и этикета бескомпромисны и беспощадны в отношении аксессуаров и украшений: они должны быть статусными, но скромными и функциональными. Кольцо официальному лицу допустимо носить только обручальное, а массивные перстни - это атрибутика субкультур.




Гундар Даудзе, председатель парламента Латвии

Манера публичного общения г-на Даудзе не дает поводов для комментария. Ровное спокойное общение, без заметного напряжения и ошибок, с одной стороны, но и ничем не выделяющийся, не возбуждающий интереса индивидуальный стиль коммуникации, с другой.
Рекомендация, касающаяся внешнего вида – воздержаться от ношения летних светлых костюмов, которые, во-первых, соответствуют официальному дресскоду примерно так же, как шерстяные кардиганы зимой. Во-вторых, светлый костюм не рекомендуется для телевизионной съемки, а в третьих, светлый костюм очень плохо подходит лично г-ну Даудзе, невыгодно укрупняя его фигуру и лицо, не лучшим образом формируя визуальные пропорции всего внешнего облика.




Айнарс Шлесерс, министр сообщения

Просмотр видеоматериалов выступлений г. Шлесерса позволяет предположить, что у него нет особых проблем с информированием общественности о существующей ситуации или с тем, чтобы предоставить отчет о ходе дел. Для успешного продвижения новых идей и проектов, без чего невозможно в полной степени состояться государственному деятелю, а также для отстаивания своей позиции пригодилась бы большая степень силы убеждения, более высокий личностный тонус, усиление эмоциональности и харизматичности. Без подобных выраженных черт г. Шлесерс оставляет впечатление человека команды, офицера, надежного исполнителя, что, пожалуй, совсем не плохо для члена кабинета министров. По крайней мере, до определенной степени. Развитие благоприятных личных интонаций и качеств в сфере публичной коммуникации, которыми, без сомнения, обладает г-н Шлесерс, позволило бы выработать более эффективный индивидуальный стиль коммуникации.
Пока же и как представителю правительства, и как человеку, не обладающему экстравагантными чертами внешности, г-ну Шлесерсу было бы рекомендовано выбирать более сдержанные расцветки галстуков. Канареечный и подобные яркие цвета галстука не только контрастируют с его обликом, но и привносят некоторую ноту провинциальности.



Monday, November 10, 2008

Интервью Стива Степанова для DIENAS BIZNESS

На прошлой неделе я был в Риге, где состоялись два интервью для ведущих деловых изданий Латвии, на русском языке, БИЗНЕС & БАЛТИЯ, и на латышском - DIENAS BIZNESS, для его приложения, журнала NUMURS. Ниже можно посмотреть видеозапись моего общения с корреспондентом последнего издания Ирбе Треиле (Irbe Treile).

Разговор касался различных аспектов публичного общения, медиатренинга, моих авторских методик Праймтренинг® (
Prime Training®) и Фототренинг® (Photo Training®), моего проекта в Каннах Prime Club.

Интервью проходило в офисе моих партнеров и представителей в Латвии, PR-агентства A. W. Olsen & Partners. Мы просто устроились так, чтобы можно было поговорить, без учета визуальных и аудио аспектов. Но на записи повылезали шумы и помехи, которые для интервью печатного издания никакой роли не играли.

А уже просматривая запись дома, я обнаружил, что невольно сделал рекламу вильнюсскому торговому центру G9, когда перекрестил саммит G8 в Санкт-Петербурге, оговорившись, назвал его G9. Это, конечно, непростительно, но так уж получилось, что с торговым центром на центральном проспекте Гядиминаса я имею дело чаще, чем с Большой восьмеркой.

Wednesday, October 29, 2008

Prime Training® подручными средствами или Как космические джинсы Сержа Ганджумяна бороздили просторы мирового океана

Предложение об интервью для латвийского популярного интернетного портала натолкнуло меня на мысль, что в наше время совсем не обязательно ждать оказии, когда я окажусь в Латвии, чтобы встретиться с журналистом вживую, тем более, если это журналист интернетного портала. Каждый день пользуемся интернетом для видеочатов, чем не инструмент интервью? Не тут-то было. Появился вопрос о том, как это интервью записать. Skype, к слову, и прочие мессенджеры опции записи видеочата не имеют. Качество видеоизображения видеочата меня тоже не устраивало. Тем более, при наличии собственной камеры full high definition.
Перфекционизм, нужно сказать - это такой тяжелый недуг, весьма осложняющий жизнь. Две недели ушли на технические консультации, поиск оптимального решения с лучшими специалистами в этой сфере, компанией CITRUS. Нужно было учесть массу нюансов. Конфигурация задачи много сложнее, чем, скажем у президента России, который просто у себя в Кремле записывает свои видеопостинги, а потом также просто выкладывает их в сеть там же у себя в Кремле.ру.



В нашем случае в процессе участвуют как минимум два собеседника в режиме online, физически находящиеся в разных городах. При этом этот совместно создаваемый видеопостинг нужно качественно записать на носитель с минимизацией потерь при передаче видео и аудисигналов на большие расстояния.
Техническое решение мы нашли благодаря самым последним предложениям на рынке IT, который, похоже, вообще сейчас активно развивается в направлении видеоконференций. Тем не менее, пока удовольствие получается довольно дорогим с учетом цены новейших видеосерверов и прочей технической поддержки.
Сразу ощутились преимущества - очень удобно согласовывать время интервью, ведь оба участника находятся на своих рабочих местах или в любом другом удобном для каждого по отдельности месте. После того, как было назначено время и день интервью настал, нужно было (проклятый перфекционизм) решить вопросы ракурсов, согласования изображений, выстраивания картинки, освещения, оптимизации звука.
Все получается самым оптимальным образом, когда в процессе участвуют лучшие профессионалы Литвы, они же друзья, Валентин Гульцев, владелец и руководитель www.citrus.lt, техническая поддержка, и Гядиминас Жилинскас, один из лучших фотографов Литвы, в портфолио которого самое большое количество журнальных обложек популярных литовских журналов - построение кадра и свет.
Мы были полностью готовы, но, увы, от технических накладок оказались не застрахованы наши собеседники, нам сообщили о поломке во внутренних коммуникациях, которые не позволили вчера состояться интервью.

Но это уже дело времени. Главное, что нами найдено решение концепции.
Фрагмент технической записи сделан для коллег в Латвии, моих партнеров из суперпрофессионального PR-агентства A.W.Olsen & Partners - всего-то было желание показать картинку, как выстроен кадр да выставлен свет, да в целом концепция чтоб была наглядно видна (кстати, имеющаяся в записи несогласованность звука тоже устранена).
Но разве ж это можно, чтоб при монтаже дурью не помаяться, да при этом друзей не пропиарить самым эффективным косвенным образом в благодарность за суперстильные подарки.


Thursday, August 21, 2008

информационная война

Пока у меня нет слов от профессионализма российских политиков и дипломатов и пока я их не подобрал, выкладываю статью на эту тему. Я полагаю, что это очень мягкая оценка и сказать по этому поводу можно много больше.

Наргиз Асадова : Как Россия проиграла Грузии в информационной войне

19.08.2008 | 10:44

Теперь можно с полной уверенностью говорить о том, что в ходе вооруженного конфликта между Россией и Грузией Москва проиграла в информационной войне. Таким образом, Кремль, так старательно уничтожавший свободные СМИ в стране, проиграл эту войну именно журналистам.

Правила игры в этой информационной войне выглядели примерно так же, как правила игры в карточную игру «Мафия». Участникам игры раздаются карты. Кому попался король и дама пик, тот и мафия, остальные – мирные жители, полицейский, доктор и. т. д. Задача играющих в ходе игры догадаться, кто мафия и убить их, пока мафия не убила всех остальных. Поскольку карты раздаются рубашками вверх, то по началу понять, кто есть кто – не возможно. На городском совете начинается обсуждение, участники игры пытаются понять, кто мафия, подозревая друг друга. В живых остается тот, кто сумеет вызвать к себе доверие и убедить собравшихся в своей невиновности.
Очевидно, что в этой игре победил Михаил Саакашвили.

И в этой победе ему помогли две вещи: неумение Кремля работать с журналистами и негативный имидж России, сложившийся за последние восемь лет.

Российское руководство настолько привыкло к тому, что большая часть средств массовой информации в России абсолютно ему подконтрольно, что уже просто не помнит, как работать с независимыми западными журналистами. Кремль не только не умеет этого делать, но и не понимает, что в этом есть необходимость.

Иначе, как объяснить то, что перед тем как ввести войска в Грузию (а Южная Осетия признается Россией территорией Грузии) ни Путин, ни Медведев не провели ни одной пресс-конференции, оповестив мировую общественность о причинах войны? И по какой причине российские военные в первые дни боевых действий не пускала представителей мировых СМИ в Цхинвали? В такой ситуации, первый вопрос, который возникает у западного журналиста «А почему это нас не пускают в зону конфликта? Что скрывают российские власти?»

Михаил Саакашвили поступил ровно наоборот. Он сразу же пригласил представителей ведущих западных СМИ, щедро раздавая интервью мировым телеканалам. Вместе с журналистами он ездил на объекты, разрушенные российской авиацией, и показывал: вот разрушенный радар и жилой дом в Гори, вот проносятся над головой русские бомбардировщики и военные вертолеты.

В итоге, голоса тех немногих журналистов, которым удалось пробраться в Цхинвали, потонули в море репортажей из Гори, Поти и грузинских деревень, пострадавших в ходе военных действий российской армии.

Еще одним козырем Михаила Саакашвили в этой информационной войне было то, что он давал интервью на свободном английском языке, также как и члены кабинета министров Грузии, многие из которых получили образование в западных Вузах. В своих выступлениях на телеканалах США Саакашвили использовал знакомые американцам понятия. Например, он убеждал американцев, что Грузия мечтает стать «городом на холме» (city on a hill), то есть воплотить мечту отцов-основателей Америки, построив государство, где царят закон и справедливость, равноправие и благополучие. Российские политики, напротив, говорили либо на казенном английском языке, который с трудом воспринимается обывателями, либо и вовсе предпочитали говорить по-русски с переводчиком. Меня поразил рассказ моего друга, корреспондента «Коммерсанта» Александра Габуева, который побывал на брифинге главы российского МИДа Сергея Лаврова. По его словам, когда журналисты телекомпании ВВС попросили российского министра ответить на вопрос по-английски (чтобы не тратить время на перевод и сразу вставить его заявление в выпуск новостей), Лавров, десять лет проработавший в США, смерил их взглядом и ответил: «По-английски?! Это к Саакашвили». После чего последовал ответ по-русски.

Большим подспорьем Михаилу Саакашвили стало и недоверие Запада к России, имидж которой был значительно испорчен за последние годы.

Когда российские политики заявляли, что Грузия первой напала на Южную Осетию, и Россия была вынуждена начать миротворческую операцию в Цхинвали, западные СМИ отнеслись к этому с подозрением. Ведь все знают, что сепаратистский режим Эдуарда Кокойты получает оружие и финансовую поддержку из Москвы, РФ выдала российские паспорта 90% жителям Южной Осетии. Между осетинами и грузинской армией последние месяцы то и дело происходили перестрелки, не так давно осетинские сепаратисты подорвали машину с грузинскими военными. Секретарь Совбеза Грузии Каха Ломая, со своей стороны, заявлял, что осетинские сепаратисты обстреляли несколько грузинских сел и только после гибели десяти человек Саакашвили отдал приказ наступать на Цхинвали. Поэтому на Западе зародились подозрения, что это Россия и верный ей режим Эдуарда Кокойты спровоцировали войну. Опять же лично убедиться в том, что происходило в Цхинвали, журналисты не могли, потому, что их туда не пускали.
Когда российские политики говорили, что Саакашвили и грузинские войска устроили этническую чистку в Цхинвали, в результате которых погибло 2000 человек, в это тоже не поверили. Западные журналисты хорошо помнят, как Кремль и послушные ему телеканалы врали про количество заложников в Беслане. Так что без подтверждения этих цифр независимым источником, никто в США и Европе всерьез их не воспринимал. Потому-то в скандально нашумевшем сюжете на телеканале FOX ведущий поспешил закончить беседу с осетинкой из Цхинвали, когда она начала повторять про 2000 погибших. «Да, это как раз то, что хотят слышать русские», -- сказал он. Даже после того, как журналисты попали на территорию Южной Осетии, никаких подтверждений об этнических чистках не последовало. Журналисты рассказывали о погибших и раненных в результате перестрелок и бомбежек, а не о массовой резне осетин, как это подавали российские телеканалы.

Хакерская атака на сайты грузинского правительства и парламента заставила говорить о том, что Россия представляет угрозу и в этой сфере. Причем в первую очередь, для технологически развитых западных стран.

В результате, российским властям так и не удалось сделать из Михаила Саакашвили грузинского Саддама Хусейна, который также как иракский правитель отдал приказ об этнических чистках граждан своего государства. Напротив, в глазах мировой общественности грузинский президент выглядит, как лидер коммунистической Чехословакии Александр Дубчек, который стремился к независимости от Москвы и проводил либеральные реформы. А военная операция России в Грузии очень похожа на вторжение советских танков в Чехословакию в августе 1968 года.

Tuesday, March 11, 2008

После инаугурации нового президента.

Не могу отказать себе в удовольствии - выложить этот, скорее всего, уже баян.
"От кортежа отстал..." :D )))

Tuesday, February 26, 2008

ALIENS

Мыслимо ли себе представить в наше время, чтобы руководителем крупной корпорации назначили человека без знания языков? Казалось бы, бизнес - это в первую очередь способность договариваться. Не говоря уже про политику.
Не преувеличу, если скажу, что был в шоке, когда в журнале у martintorp прочитал и послушал, что российские политики высшего эшелона не говорят по-английски. Даже Кудрин. Даже Греф, весь из себя такой по-западному лощеный с виду.
А в комментариях сообщают, что и Абрамович английского не разумеет. Впрочем, невероятным это кажется только в первом приближении. Спустившись на землю и припомнив родные реалии, во всем этом, увы, нисколько не сомневаешься.
С разрешения автора, копирую постинг:

герман греф и английский язык

В своей френд-ленте у trilbyhat я увидел однажды поразительное по своей точности сравнение. Он писал, что российскую элиту ожидает что-то похожее на трагедию человека, от которого весь вечер сильно пахло ногами. Он был в ударе, шутил, его окружали дамы и знаменитости, он вернулся домой в приподнятом настроении и долго не мог заснуть. Беда в том, что из-за насморка он совсем не чувствовал запаха.

Российские чиновники в последнее время почувствовали себя хозяевами мира. Они и члены большой восьмерки, и НАТО грозят указательным пальцем, и ядерное оружие готовы применить, и помочь всему миру в разгар финансового кризиса в Америке тоже всегда рады. Я сталкиваюсь с ними в самых разных местах, в самых разных залах и коридорах, в самых разных городах и странах - и вижу, как в последние два года их речи становятся все пламеннее, угрозы все страшнее, уверенность все больше. Домой они возвращаются в приподнятом настроении.

Но слушаются все эти претензии несколько по-иному. Все дело в том, что российские чиновники - пожалуй, единственные в мире, кто практически поголовно не говорит по-английски. Поэтому когда министр финансов Алексей Кудрин говорит, что Россия своей широкой душой готова помочь всему финансовому миру в тяжелые времена, то все лишь в лучшем случае пожимают плечами, потому этот министр этому финансовому миру чужой - они говорят на разных языках.

В современном мире реальной политики по-английски говорят уже все. Даже вице-премьер Вьетнама говорит на неплохом английском. Даже китайцы из своей компартии выучили английский язык. Даже чертов президент Колумбии, только из индейской деревни в своем овечьем свитере, говорит по-английски. Не говоря уже о министрах финансов, министрах торговли и министрах экономики.

Иногда мне кажется, что все эти произносимые за рубежом пламенные речи и страшные угрозы в какой-то степени объясняются каким-то комплексом неполноценности. Все международные встречи, от ООН до АСЕАН, от ВТО до Давоса, проходят по-английски - как во время заседаний, так и в кулуарах. Там никому практически не придет в голову, что ты не говоришь по-английски. И сколько раз я видел, как к какому-нибудь российскому министру, или премьеру, или вице-премьеру, подходит какой-нибудь директор "Пепси-колы", генеральный секретарь Арабской лиги, Тони Блэр или чертов Генри Киссинджер, говоря что-то этому российскому чиновнику - в то время как тот стоит с непередаваемой изможденной улыбкой на лице, делает вид что слушает, потом повторяющимся из раза в раз жестом приобнимает этого секретаря Арабской лиги, вице-премьера Вьетнама или этого чертова Генри Киссинджера за плечо и говорит единственно известное ему "thank you".

Чтобы понять всю эту глубину ежедневного публичного унижения российских чиновников на любых зарубежных форумах, попробуйте представить, как любая дискуссия вдруг прерывается, когда слово дают российскому министру - потому что все сотни присутствующих вдруг начинают искать наушники для перевода. И попробуйте тогда представить, как звучат после этого в переводе любые его пламенные заявления. Чтобы ощутить на себе это непередаваемое чувство, послушайте не-спрашивайте-как-оказавшуюся-у-меня запись начала выступления Германа Грефа.

Нечистое на руку. Из ассоциаций.

"Touche moi pas, tu me salis!"

очень показательная новость, характеризующая Саркози:

Простой француз отказался пожать руку Саркози

В субботу президент Франции Николя Саркози посетил ежегодную международную сельскохозяйственную выставку, прибыв на которую, стал обмениваться рукопожатиями с собравшимися у входа людьми, сообщает агентство France Presee. Один из них отказался пожать Саркози руку и заявил: "Не трогай меня", на что Саркози ответил: "Пошел отсюда".

Видео, запечатлевшее инцидент, опубликовано на сайте газеты Le Parisien. В ответ на реплику Саркози мужчина заявил: "Ты меня пачкаешь", а Саркози повторил: "Пошел отсюда, чертов идиот". В представительстве президента отказались комментировать этот инцидент.

Как отмечает агентство, это не первая подобная ситуация с участием французского президента. В ноябре во время одного из появлений Саркози на публике он подвергся оскорблению молодым человеком, который прокричал ему что-то с балкона. Саркози предложил ему спуститься, однако тот ответил, что если спустится, то президенту не поздоровится. Позднее этот человек был арестован, однако впоследствии его пригласили в президентский дворец в составе делегации рыбаков.

Такое поведение Саркози теперь уже нисколько не удивляет, после всех его скандальных драк с репортерами, чередой скандалов в личной жизни. Впрочем, давно известно, что приличные люди в политике - большая редкость. Поэтому речь не столько о том, питает ли кто-либо иллюзии относительно этого лидера нации, сколько о провальном непрофессионализме политика в публичном пространстве. Le Parisien сообщает, что по поводу опубликованного ими видео, которое посмотрели уже более миллиона человек, развернулась активная полемика как во французских, так и в иностранных средствах массовой информации.

Monday, February 04, 2008

Пропаганда.

Прекрасный образец пропаганды от ВГТРК "Россия" с участием человека, называемого духовником В.В. Путина, о. Тихона (Шевкунова) - околодокументальный, как и подобает жанру, фильм "Гибель империи".



И не менее блестящая рецензия, которая замечательно расставляет точки над i, особенно хорошо заключение.

Коммерсантъ. Издательский дом
открыть материал ...

Гибель истории. Уроки отца Тихона

// культурная политика
Вчера по 2-му каналу телевидения был показан фильм отца Тихона (Шевкунова) "Гибель империи. Уроки Византии". Этот фильм рассматривается как идеологическое послание со стороны церкви России, переживающей смену власти.
открыть материал ...

Священник Яков Кротов об архимандрите Тихоне Шевкунове и его фильме "Гибель империи. Уроки истории." Намного подробнее, чем в Ъ.

Thursday, October 25, 2007

манипуляционные технологии

Комментировать не буду, да тут и нечего. Программу "Время" не все видят одинаково. Потому что не всем ее показывают в одной и той же версии. Бывают вариации для разных регионов. Вот этого сюжета, снятого, так скажем, партнерами Виктора Януковича и показанного месяц назад, зрители Первого канала из Киева не увидели, чтобы не возникло ненужных для партнеров осложнений. Зачем показывали прочим - вопрос сложный. Да и деньги, по всей видимости, осваивать как-то нужно. Ну и что из того, что на результатах выборов не сказалось?

Friday, October 05, 2007

Патриарх Алексий II в Европе

Интересно, обучают ли православных духовных служителей основам публичного выступления и ораторского исскусства? По идее, должны, ведь это основа их профессиональной деятельности. Тогда возникает вопрос, подвергается ли коррекции подход к обучению в соответствии с изменяющимися реалиями? Похоже, что нет, не изменяется, и дело в этом отношении обстоит так же догматично, как и относительно прочего уклада социальной коммуникации православной церкви. Все безнадежно устарело.
Об этом я размышлял, наблюдая Патриарха на трибуне ПАСЕ. Рассуждать применительно к медиатренингу здесь, конечно, нелепо. Но вот все-таки, неужели никто в окружении не отдает отчета, насколько искусственно, косно и фальшиво все это выглядит и звучит? Наверное, нужно принимать в расчет, что на манере выступления не могла не отразиться специфика выступления с амвона. Но разве проповедь не должна звучать проникновенно? Разве допустимы в интонациях духовного служителя деланность, елейность, ложный пафос? Разве это не свидетельствует о его низком профессиональном уровне?
В любом случае об этом свидетельствует реакция зала. Реакция зала Парламентской Ассамблеи Совета Европы была более чем красноречивой и, увы, не в пользу Патриарха. Как бы не пытались российские информационные агентства уверить в обратном, реакция зала во время выступления была откровенно отрицательной, что совершенно очевидно в репортажах BBC и литовских каналов, где вряд ли стремились создать такое впечатление. Старательно аплодировали только православные. Прочие же жидко похлопали из вежливости, а вот в стук ладонью по столу в ответ на ксенофобские моменты выступления вряд ли можно расценивать как аплодисменты.
Кстати, даже несмотря на тщательный монтаж репортажа на НТВ, все-таки видно в отдельных моментах, что усердно аплодируют только православные, а прочие не поддерживают даже из вежливости, что часто случается вследствие обычного "стадного чувства". То есть, получается, что не поддерживают вполне демонстративно.

Friday, September 28, 2007

Я дико извиняюсь.

Без комментариев.
Мэр города Харькова Михаил Добкин, запись предвыборной речи. Осторожно, ненормативная лексика.
UPD: выяснилось, что медиакоучер, активно работающий в кадре и за кадром -"авторитетный" политик Гена Кернес.



Мэр Киева, даже затрудняюсь сравнивать...

Антон Носик в проекте Ъ-Видео

Очень, до умиления забавно. Несмотря на то, а может быть, именно потому, что здесь мы имеем возможность наблюдать просто классический пример разом всего того, как делать не нужно.
Во-первых, хрестоматийная голова профессора Доуэля говорящая голова. Невербальный мессадж предельно прост: "я старательно проговариваю текст". Никогда не видел такого очевидного чтения суфлера с (таким трогательным) "выражением". Бог с ней, с артикуляцией и внятностью. Про руки в карманах и прочий язык тела не буду и упоминать. Как и про шум учреждения общественного питания на фоне. Все вместе создает максимально возможное ощущение предельной неестественности.
Декламация с табуретки около стола.


Thursday, September 13, 2007

Прямая зависимость.

Сегодня после встречи пришло понимание, вполне, впрочем, очевидное. Чем больше невежественности и ограниченности - тем больше самонадеянности и необоснованной самоуверенности. Тем меньше желания что-либо менять и меняться.
И наоборот, чем выше образованность, культура в самом широком смысле и кругозор - тем сильнее потребность и способность научиться новому и улучшить уже имеющееся.

В медиатренинге, как и в пиаре вообще, есть своя специфика индивидуальной работы с очень важными клиентами.

В пиар-бизнесе, тем более в политическом пиаре, не принято разглашать информацию о клиентах и характере выполняемых поручений.

Если сотрудничеством с корпоративными клиентами можно делать себе рекламу, персональное сотрудничество с ключевыми личностями, как правило, остается в тени. Это несколько осложняет общение с новыми клиентами на стадии переговоров, когда они просят рекомендаций, если только, конечно, мы не познакомились по рекомендации, что бывает чаще всего. Но случается, что деловые контакты возникают без рекомендации и приходится объяснять о своих обязательствах сохранять конфиденциальность клиента. У меня и в типовом договоре прописано, что факт проведения медиатренингов и вся информация, полученная в ходе их проведения, не подлежат разглашению без особого согласования.

Зачастую это на самом деле оправдано. Большинство моих клиентов стремятся выглядеть самодостаточными. Одна из задач медиатренинга в том и заключается, чтобы способность к общению, навыки стратегической коммуникации воспринимались органичной и естественной способностью клиента, его личным достоинством, а не новоприобретенным натренированным качеством.

Но вот тем более сильными и харизматичными личностями оказываются те мои клиенты, которые несмотря на то, что играют очень важную роль в современном обществе благодаря своим впечатляющим достижениям, тем не менее не видят никакой проблемы в том, чтобы сделать достоянием общественности факт своего обучения. И это как раз тот случай, когда прекрасное образование, эрудиция и высочайший профессионализм не стали препятствием, скорее, напротив, оказались залогом нашего сотрудничества на постоянной основе.

Должен признаться, что требовательность таких клиентов и способность взять все по максимуму и меня самого заставляет стремиться работать на самом высоком профессиональном уровне, что невозможно без того, чтобы постоянно учиться самому для того, чтобы создавать новые технологии обучения и программы. Как, например, не имеющая аналогов методика фототренинга - практикума невербальной коммуникации, о которой как-нибудь обязательно расскажу.
Не зря, значит, говорят, что умные любят учиться.

Monday, July 09, 2007

Путин и медиатренинг.

Я заметил, что мои клиенты особенно активно проявляют заинтересованность, когда в качестве role model и примера я привожу Путина. Причем, интерес и мотивация неизменно сильны независимо от того, из какой страны клиент и несмотря на самое противоречивое отношение к личности и деятельности ВВП. Это понятно, каким бы ни было к нему отношение, огромный достигнутый им за короткое время прогресс в качестве публичной персоны отрицать невозможно. Сейчас даже трудно поверить, что это тот же самый человек, который в начале своей карьеры в публичном пространстве держался в категориях "понятий авторитета", специфического постсовкового сочетания стереотипов партийной дисциплины, всепроникающих гулаговских зоновских раскладов и армейской субординации. Общаясь с прессой, он сурово чисто конкретно, как и подобает серьезному пацану, отвечал за базар, не чураясь тяжелых казарменных шуток и бронебойных аллегорий.
Но считаются не ошибки или недостатки, а способность их исправлять, обучаясь и нарабатывая опыт. Судя по всему, ВВП умеет реально оценивать ситуацию и принимать самые эффективные решения. Кроме того, он, безусловно, умеет выбирать учителей и умеет учиться.

Переломным моментом, по всей видимости, можно считать "превосходное интервью Путина для NBC" - в превосходной степени об интервью отозвался эксперт по связям с общественностью и лоббистской деятельности из американской юридической фирмы Veneble Джеймс Джатрас, раскритиковавший все прочие пиар усилия специалистов. Это интервью было первым заметным успехом в комплексе мер, в итоге реализации которых саммит в Петербурге стал большим успехом Кремля. Для подготовки к июльскому саммиту G8 2006 года Администрация президента наняла известное американское PR-агентство Ketchum. Идея нанять зарубежных консультантов принадлежала лично Владимиру Путину.
Во время подготовки к саммиту бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин высказал мнение, что для того чтобы переломить критическое отношение западных СМИ к России, услуг крупных агентств в сфере политического лоббизма недостаточно, поскольку главная его причина - "неумение значительной части представителей российской власти общаться со СМИ". Это заявление весьма показательно. Думаю, что это круги от камня, кинутого самим Путиным или подброшеного Путину опытным советником из его окружения.

«Мы
намерены плотно работать с российским руководством, с тем чтобы обозначить приоритеты повестки саммита G8», - заявил в связи с подписанием контракта представитель руководства Ketchum Рэймонд Котчер. Кроме работы с западной прессой, под руководством специалистов агентства также проходили брифинги и пресс-конференции с представителями российского руководства. Результат этой работы был замечен всеми, но особенно оценен профессионалами. Разительную перемену в поведении ВВП невозможно было не заметить и переоценить. От суровых командирско-пацанских повадок не осталось и следа. Путин наслаждался общением с коллегами и прессой. Он купался в публичности, был артистичен и остроумен, не жалел времени на общение с журналистами и делал это любезно и блистательно. Глядя на него было очевидно, что от всего происходящего он получает удовольствие. А ведь ничто не привлекает большего интереса людей, чем переживаемое кем-либо удовольствие.

В то же время чужой успех раздражает, это однa из надежных примет настоящего успеха. После саммита все кому не лень, как в России, так и за рубежом, раскритиковали работу специалистов из Ketchum и подвергли сомнению ее результаты, ссылаясь на вал появившихся критических статей о России. Но факты говорят о другом: количество негатива удалось снизить более чем наполовину и в два раза увеличить число публикаций с положительным отношением к России. В категории "международные пиар-компании" престижной награды SABRE ("Выдающиеся достижения в продвижении торговой марки и создании репутации") Ketchum и российский оргкомитет саммита G8 получили золотой приз за проект "Открывая двери миру: председательство России на саммите G8 2006 года".
PR-агентство Ketchum и организационный комитет саммита G8 удостоились премии PR Week Awards в номинации "Глобальная кампания года" за организацию освещения в мировых СМИ председательства России в "Большой восьмерке" в прошлом году.
По мнению издания PR Week, Ketchum "удалось открыть двери миру во время российского председательства на саммите". Эксперты отметили, что команда политтехнологов из США, Канады, Британии, Бельгии, Германии, Франции и Японии "справилась с вызовом и сумела уменьшить негативное восприятие России в освещении международной прессы более чем на 55% и намного увеличить это позитивное освещение всего с 7% уровня".

Но самое главное - заказчик был доволен результатами сотрудничества. Эффективность инвестиций в это сотрудничество была настолько очевидной, что Кремль стал рассматривать перспективы их увеличения. Были рассмотрены возможности провести масштабную пиар-кампанию по улучшению имиджа России за рубежом. Среди претендентов на получение заказа назывались юридические компании Patton Boggs и Hogan & Hartson, пиар-компании Weber Shandwick, Burson Marsteller, Barbour Griffith & Rogers, Ruder Finn и Hill & Knowlton.

На днях мы были свидетелями новых достижений, ставших результатами такого сотрудничества - победа российской заявки на проведение олимпийских игр 2014 года в Сочи. Этот успех достигнут совместно с международным PR-агентством Weber Shandwick, которое в свое время помогло Лондону выиграть борьбу за Олимпиаду-2012, а также успешно сопровождали заявки Сиднея, Турина и Пекина.

Возвращаясь к медиатренингу, нужно отметить, что одна из самых сильных методик обучения разработана в агентстве Hill & Knowlton, наиболее эффективные элементы которой я использую в своих обучающих програмах. А Джон Тиббс, который возглавляет ‘Weber Shandwick’s London-based Global Bid Unit’- бывший не последний сотрудник Hill & Knowlton. Он же консультирует и Сочи, как указано в его анкете. Так что многое становится понятным относительно того, какие силы и технологии были использованы во время подготовки как презентации заявки, так и ее участников. Для навыков английской речи их на месяц расселяли по английским семьям в провинции без возможности общаться на родном языке. В Гватемале командой презентации занимались Company Agency и их партнер Мартин Ньюман, который научил их разговаривать с деревьями и даже молча излучать обаяние.

Учтены и проработаны были все детали. "Членам МОК выпала уникальная возможность встретиться с президентом России. Этот человек знал, когда они одержали самые выдающиеся победы своей жизни и даже кем стали их внуки. Члены МОК выходили от него одухотворенные и счастливые",- отмечает "Независимая газета".
"Владимир Потанин рассказывал, как господин Путин в ночь прилета в Гватемалу из США после встречи с Жаком Рогге два с лишним часа ужинал с президентами самых влиятельных федераций МОК и их женами.
-- Два часа с лишним! С женами! И ничего, держался!"

Гвоздем програмы презентации было выступление президента России. Оно не было идеальным. Если бы оно было идеальным, оно бы не произвело такого сильного, почти шквального впечатления. В этом страстном выступлении проявилась сила личности Путина, его воля к победе и это было решающим моментом. Сила намерения и желание быть понятым обратили шероховатости и видимость усилий выступления на чужих языках в преимущество.

Это выступление было услышано не только теми, кому было адресовано, членами МОК, но промотивировало и соратников, а также внушило чувство уважения очевидным политическим врагам.

"Победа Сочи - это в первую очередь заслуга президента Путина, - сказал журналистам представитель Японии в Международном олимпийском комитете Синъитиро Окано. - На членов МОК произвела впечатление энергия, с которой российский руководитель отстаивал свой город."

- Главное, что мы смогли! Сделали! И президент красавчик! - не скрывал эмоций Владимир Потанин.

"Впервые Путин проявил себя как настоящий президент. Видимо, в продвижении интересов страны через спорт сыграла роль личная вовлеченность. Это было красиво."- написал в своем блоге в жж Леонид Невзлин под впечатлением от выступления. А это признание дорогого стоит и является комплиментом для обеих сторон - для того, чтобы признать достоинство врага нужно иметь личностную силу и добродушную открытость. Правда, потом Невзлин от своего "Респекта" открестился.

Ну да что с противников спрашивать, если среди преданного электората и то после отрезвления от патриотических торжествующих эмоций начались сомнения и шатания. Но это уже фронт дальнейшей работы для профессионалов пиара. Я же здесь хотел только проследить, насколько эффективной может быть последовательная работа на овладение навыками успешной коммуникации и стратегиями воздействия на медиапространство. Результаты, достигнутые Владимиром Путиным, заслуживают искреннего признания и уважения. Надеюсь, его пример окажется побуждающим для представителей российской власти и бизнеса.

Помните о роли и значении медиатренинга как важного и необходимого инструмента для достижения самых амбициозных целей, господа!
Побуждает ли сказанное вами ваших слушателей делать то, что нужно вам, подобно тому, как члены МОК сделали то, чего от них хотели участники сочинской заявки и президент России?



ЗЫ:
подробный и занятный разбор презентации в БОЛЬШОМ ГОРОДЕ